Перспективное планирование трудовой деятельности в природе. Старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Перспективное планирование трудовой деятельности в природе

Старшая группа

Ознакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание присматривать за растениями. Воспитывать умение доводить до конца начатую работу, выполнять ее качественно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование трудовой деятельности в природе

Старшая группа

Воспитатель Ишимова В.В.

Месяц

Тема

Задачи

Методические приемы

Сентябрь

Маленькие помощники

Сбор семян в цветнике. Уборка цветника

Урожай собирай и на зиму запасай

Работа дежурных в уголке природы.

Условные обозначения по уходу за растениями.

Ознакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание присматривать за растениями. Воспитывать умение доводить до конца начатую работу, выполнять ее качественно.

Дать понятие о том, что после цветения у цветов появляется семена; учить различать семена разных цветов. Развивать любопытство, память.

Воспитывать желание собирать семена.

Уточнить представления детей о том, что осень – пора сбора урожая овощей; упражнять детей в различении овощей. Вызывать радость от результатов совместного труда. Закрепить представления о труде, необходимом для выращивания овощей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Познакомить детей с приемами ухода за растениями. Показать, как надо поливать комнатные растения, рыхлить землю. Дать понятие, что не все растения нуждаются одинаково света, воды, одинаковой почвы; дать возможность детям самим создать схему ухода определенного комнатного растения. Развивать мышление, наблюдательность.

Посылка для детей с оборудованием для труда

В гости пришла кукла Елена; Д.и. "Из какого цветка семя"?

Д.и. «Вершки – корешки». Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зеленая Коса и Красная Кладовая»

Знакомство с календарем дежурных. Д.и. «Цветочный магазин». Ознакомление со схемой ухода за растением.

Октябрь

Уборка огорода, подготовка к будущему посеву (сгребание листьев, распушивание земли).

Высадка чеснока на огороде. Беседа о явлениях неживой природы.

Пересадка цветов из цветника в горшки (бархатцы, астры)

Воспитывать у детей желание помочь взрослым; вызывать желание трудиться в коллективе. Объяснить детям, что осенью необходимо заготавливать землю для выращивания рассады в уголке природы. Прививать любовь к труду и дружеским взаимоотношениям.

Учить детей высаживать чеснок в землю зубками. Уточнить представление об условиях прорастания растений, наличие тепла, света, воды, питательного грунта; правила ухода за растениями. Обогащать представление детей о явлениях неживой природы. Уточнить знания о грунте, воде и их особенностях. Подвести к пониманию, что неживая природа есть среда для жизни растений. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию растений; желание работать.

Дать понятие о том, что можно сохранить рост и цветение цветов, пересадив их из цветника в горшки. Учить пересаживать цветы, работать парами. Воспитывать желание выполнять работу качественно, начатую работу доводить до конца.

Коллективный труд детей

Звуковой сигнал и аудиозапись (просьба от зубков чеснока посадить их в землю)

Письмо - жалоба от цветов, которые растут на цветнике.

Ноябрь

Ознакомление с комнатным растением абутилоном

Опрыскивание и вытирание листьев комнатных растений

Размножение комнатных растений частицами стебля (дифенбахия)

Создание "зеленой пирамиды" из ампельных растений

Закрепить с детьми названия знакомых растений и ознакомить с новым комнатным абутилоном (комнатным кленом), с характерными особенностями внешнего вида. Продолжать учить детей описывать растения и угадывать их за описанием. Углубить знания об уходе за растениями. Развивать речь, зрительную память, мышление. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Расширить знание детей о значении опрыскивания и вытирании листьев в вазонах для их роста. Учить правильно пользоваться опрыскивателем и тряпкой, выполнять работу аккуратно, осторожно. Развивать зрительную память, речь. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Ознакомить детей с размножением комнатных растений частью стебля. Дать понятие о том, что в воде на этих частях стебля появятся отростки – корешки. Закрепить названия растений. Развивать наблюдательность, воображение, речь. Воспитывать желание работать.

Ознакомить детей с понятием "зеленая пирамида" и учить создавать ее, правильно подбирая нужные растения. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать желание создавать красивую пирамиду, поливать цветы, опрыскивать их.

Дидактическая игра "Отгадай по описанию"; условные обозначения для клена.

Письмо - жалоба от комнатных растений; дидактическая игра "Узнай растение по описанию".

Письмо от Незнайки: как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра "Отгадай по описанию". Логическая задача "Что такое зеленая пирамида"?

Декабрь

Высевание салата для птиц

Размножение растений частью листка (зигокактус, сансевьера)

Взрыхление почвы в горшках комнатных растений

Создание мини - огородов. Высаживание петрушки и лука

Закрепить знания детей о зимующих птицах, помощи им в зимний период. Дать понятие о том, что попугаи зимой нуждаются в зеленом корме. Ознакомить со свойствами почвы, учить детей высевать семена салата в почву. Развивать смекалку, умение делать выводы. Воспитывать желание работать.

Расширить знание детей о последовательности развития и роста комнатных растений. Учить правильно разрезать листок на части. Развивать смекалку, речь. Воспитывать любознательность, желание размножать комнатные растения.

Дать понятие о значении взрыхления земли в горшках для роста растений. Учить правильно пользоваться палочками, не повреждая корни растения. Закрепить свойства почвы через опыты. Развивать понимание взаимосвязи между воздухом, почвой и растениями. Воспитывать аккуратность во время работы, умение видеть результат своего труда.

Дать детям понятия о том, что петрушка, лук зимой могут расти в комнате. Закрепить знание о том, что нужно для роста растений, о качестве почвы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любознательность, желание выполнять работу качественно.

Чтение В.А. Сухомлинского "Девочка и синица"; игра "Ромашка"; опыт с почвой.

Дидактическая игра "Отгадай, из какого вазона листок"?

Письмо - жалоба от растений, в которых затвердела почва; опыт с почвой.

Загадки о петрушке и луке. Опыт с почвой (посадить лук в песок и почву).

Январь

Родина комнатных растений

Размножение комнатных растений усиками (хлорофитум)

Взрыхление земли в горшках комнатных растений

Ознакомление с комнатным растением - фуксией

Уточнить знание детей о том, что семья есть не только у людей, но и у комнатных растений. Ознакомить с растениями, которые имеют одно название, но разные по внешнему виду. Закрепить названия растений (фиалка, пеларгония, бегония). Развивать любознательность, наблюдательность, память. Воспитывать желание ухаживать за цветами.

Закрепить название комнатного растения - хлорофитум, его польза для людей. Дать понятие о размножении комнатных растений усиками, не отрывая их. Закрепить умение пользоваться инвентарем. Развивать мышление. Воспитывать любопытство, желание размножать цветы.

Закреплять понятие о значении взрыхления земли в горшках для роста растений. Учить правильно пользоваться палочками, не повреждая корни растения. Закрепить свойства почвы через опыты. Развивать понимание взаимосвязи между воздухом, почвой и растениями. Воспитывать аккуратность во время работы, умение видеть результат своего труда.

Закрепить с детьми названия знакомых комнатных растений. Ознакомить с новым комнатным растением - фуксией, с ее особенным внешним видом. Сравнить ее с колеусом, найти отличие. Уточнить правила ухода, создать схему ухода. Развивать наблюдательность, мышление, умение перенести свои знания на схему.

Беседа о семье; дидактическая игра "Отгадай по описанию", дидактическая игра "Отгадай по вопросам".

Опыт.Поставить усики в воду и посадить в землю.

Письмо - жалоба от растений, в которых затвердела почва; опыт с почвой

Дидактическая игра "Узнай по листочкам".

Февраль

Размножение комнатных растений листочками (фиалка, бегония)

Подготовка цветов гладиолусов к посадке

Создание теплички для размножения колеуса

Аптека на подоконнике

Ознакомить детей с размножением комнатных растений листком с черенком. Закрепить названия растений: бегония, фиалка. Уточнить знание детей о свойствах почвы. Развивать мышление, воспитывать любознательность и любовь к природе.

Дать детям понятия о том, что цветы вырастают не только из семян, но и из корешков – луковиц.

Учить детей готовить гладиолусы к посадке, отличать взрослую луковицу от "детишек". Развивать мышление, память. Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.

Дать детям понятия, что такое тепличка. Уточнить знания детей о том, что необходимо для роста растения. Учить правильно сажать ростки. Развивать мышление, воображение. Воспитывать желание размножать растения.

Продолжать работу, направленную на ознакомление детей с комнатными растениями, которые имеют лечебные свойства (алоэ, пеларгония, каланхоэ). Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к растениям.

Дидактическая игра "Из какого вазона листочек"

Д.и "Что нужно человеку для жизни"?; опыт с фасолью и удобрением.

Опыт (где быстрее примутся черенки: в теплице или просто в горшке).

Воображаемая экскурсия к аптеке; д. и. "Кому что нужно, чтобы вылечиться?»

Март

Создание мини - огорода. Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады.

Посев семян цветов (бархатцев, нагатков, майоров, настурции) на рассаду

Размножение комнатных растений способом черенкования.

Высаживание черенков в горшки

Наблюдение за прорастанием семян

Учить детей выращивать рассаду из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепить знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.

Учить детей различать по форме и величине семена цветов. Продолжать учить правильно сеять их. Пояснить детям, что из семян цветов вырастит рассада, которую потом нужно высадить на клумбу. Уточнить знания детей, как ухаживать за посевами, чтобы выросли хорошие растения.

Расширить и закрепить знание детей о способах размножения комнатных растений. Ознакомить с черенком и растениями, у которых есть черенки. Закрепить знание детей о том, что нужно для роста растений. Учить правильно сажать черенки в землю, работать парами, видеть результат своей работы. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любознательность, умение делать выводы во время опытов.

Учить детей вести календарь наблюдений за ростом семян. Закреплять знания о различных способах полива (лейкой, пульверизатором, в поддон).продолжать формировать практические умения по уходу за комнатными растениями.

Беседа «В каком виде едят помидоры?»;

загадки; д. и. «Волшебные экранчики»

Дидактическая игра "Отгадай по описанию", опыты; волшебный стаканчик.

Опыт "Двухцветный цветок"; беседа о размножении растений.

Письмо от черенков с просьбой посадить их в землю.

Ведение календаря наблюдений за ростом семян.

Апрель

Высаживание рассады цветов астр, бархатцев на цветники

Перекопка и распушивание земли на огороде. Посев семян овощей (редиски, салата, моркови)

Высевание цветов на цветнике

Пикировка овощной и цветочной рассады

Уточнить знания детей о последовательности роста растений: семена - росток – рассада. Учить детей различать рассаду астр, бархатцев, правильно высаживать их в почву. Развивать зрительную память, речь. Воспитывать любовь к цветам.

Уточнить и расширить знания детей о работе людей на огородах, о зависимости огородных работ от погодных условий; знание названия инструментов труда и их назначение. Развивать желание работать на земле, вырастить урожай, понимание влияния труда на здоровье человека и его самочувствия.

Закрепить знание детей о том, что цветы вырастают из семян. Учить определять состояние почвы на цветнике. Развивать мышление, внимание. Воспитывать трудолюбие.

Обучать детей правилам пикировки овощных и цветочных культур. Учить отмечать изменения роста растений в календаре наблюдений. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к молодым росткам.

Наблюдение за рассадой; выводы детей; д. и. "Отгадай рассаду по описанию".

Брейн – ринг «Назови инструмент»;

Отгадывание загадок «Что вырастила бабушка на огороде?»

Д. и. "Отнеси семена к цветам (картинки) .

Ведение календаря наблюдения за ростом растений

Май

Перекопка земли, подпушивание сходов многолетних цветов на клумбе

Высадка рассады помидоров на грядку

Труд в цветнике

Пересадка комнатных растений

Привлекать детей к перекапыванию земли вокруг сходов многолетних цветов на клумбе. Развивать самостоятельность и ответственность в выполнении своих обязанностей. Воспитывать гуманно – деятельное отношение к растениям.

Уточнить знания детей о способах выращивания растений. Познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Учить детей работать в цветнике - вырывать сорняк, отличать его от цветов. Закрепить названия знакомой рассады и знакомых цветов. Учить работать дружно, видеть результат своей работы.

Уточнить представление детей о потребности растения в месте для роста (корень разрастается, растению не хватает места для дальнейшего роста, его необходимо пересадить в большой горшок). Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.

планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...

Перспективное планирование познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

перспективное планирование образовательной деятельности в таршей группе детского сада на год по математике, с указанием целей и методической литературы....

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)

laquo; Уход за комнатными растениями».                                            ...

Перспективное планирование образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа

Перспективное планирование для старшей группы по развитию речи...