Перспективное планирование познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

перспективное планирование образовательной деятельности в таршей группе детского сада на год по математике, с указанием целей и методической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1.

Счет до 5

 Упражнять детей в счете до 5;                            Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;     Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами:"слева", "справа", "перед", "за", "сбоку".  

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.4

2.

Квадрат

Учить детей составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете до 5 ;  Закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой  с кружками;   Учить  ориентироваться на листе бумаги , обозначать направление движения словами: "слева", "справа", "сверху", "внизу" и т.д.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.6

3.

Сравнение предметов по длине

 Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки;  Упражнять в счете в пределах 5; Учить сравнивать числа путем наложения без счета; Учить увеличивать число на одну единицу; Формировать представление о том, что число зависит от величины и цвета предмета. 

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.9

4.

Четырехугольник

 Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: "слева", "справа";  закреплять названия частей суток: "утро", "вечер", "день", "ночь".            

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.11

5.

Число и цифра 6

 Познакомить с образованием числа 6;  Учить называть числитель по порядку,  правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета:"рядом", "сбоку", находить в своем окружении предметы четырехугольной формы.            

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.14

6.

Составление предметов из треугольников

Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.17

7.

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.20

8.

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.22

9.

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия:»вчера», «сегодня», «завтра».

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.24

10.

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.27

11.

Далеко-близко (интегрированное занятие)

Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии:»далеко», «близко».

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.30

12.

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом;  закреплять временные представления: "утро-вечер", "день-ночь".

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.33

13.

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.35

14.

Четырехугольник

Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.37

15.

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.39

16.

Календарь

Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.42

17.

Неделя (интегрированное занятие)

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.46

18.

Число и цифра 9

Познакомить с образованием числа девять и цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том,  что число не зависит от расположения предметов.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.48

19.

Измерение

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.51

20.

Число и цифра 0

Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.53

21.

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.57

22.

Месяц

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.59

23.

Измерение (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.62

24.

Измерение

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.65

25.

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», « внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.67

26.

Четырехугольники (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.70

27.

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.73

28.

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.76

29.

Измерение

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.78

30.

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти. В классификации предметов по разным признакам.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.80

31.

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть соседей чисел.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.82

32.

Измерение

Упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.85

33.

Ориентировка в пространстве (интегрированное занятие)

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.87

34.

Повторение

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счете.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.90

35.

Диагностика

1

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа, стр.59

36.

Диагностика

1

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа, стр.61

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.

ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...

Перспективное планирование познавательных занятий о берёзе.Старшая группа.

Перспективное планирование НОД о берёзе , в рамках проекта " Русская берёза- красавица и целительница".Десять занятий с октября по февраль.Цель : Дать представление о своеобразии и неповторимости берё...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Закрепить навыки порядкого счета в пределах десяти, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах десяти. Закрепить знания детей о планетах....

Перспективное планирование трудовой деятельности в природе. Старшая группа

Перспективное планирование трудовой деятельности в природеСтаршая группаОзнакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание пр...

Перспективное планирование образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа

Перспективное планирование для старшей группы по развитию речи...