Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Балалаева Ирина Алексеевна

ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП в старшей группе15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ФЭМП) в старшей группе.

Цель: создать условия для  обучению счёту  в пределах восьми.

Задачи:

Образовательные: познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Учить считать в пределах 8, считать звуки, отсчитывать предметы на 1 больше названного числа. Закреплять представления о частях суток и их последовательностию. Закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость , доброжелательность.

Методы и приёмы:  поисковые и проблемные вопросы, поощрение, пояснение, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры.        

Оборудование: демонстрационный материал: ежи-8шт., медведи-8 шт., модель суток, бубен, игра «Четвёртый лишний». Раздаточный материал: 2-х полосная карточка, 8 квадратов, 8 кругов, фломастер, карточка с геометрической фигурой.

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в весёлый зоопарк и увидим много разных зверей.

2.Актуализация имеющихся знаний.

 Вот к нам выбежали ежи и медведи. Сколько ежей? (7)  Сколько медведей? (7) Что можно сказать о количестве ежей и медведей?

Дети:  Их поровну по 7, ежей столько же, сколько медведей.

3.Затруднение в  ситуации.  

 Воспитатель: Пришёл ещё один ёж. Сколько стало ежей? (8) Что можно теперь сказать о количестве ежей и медведей?

Дети: Ежей больше чем медведей.

Воспитатель: Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 ежей? Как сделать так чтобы ежей и медведей стало поровну? Молодцы! Медведи и ёжики убежали.

4.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Воспитатель: Теперь будем считать других зверей. У вас на столах- круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить что это звери.

Дети: круги- волки , квадраты- лисички.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько лисичек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – волков – на 1 больше, чем лисичек. Сколько лисичек вы положили? Почему? Что больше (меньше) -7 или 8?

Физминутка «Весёлый зоопарк».   А сейчас пойдём к клеткам с африканскими животными.

1.У жирафа пятна,  пятна, пятна, пятнышки везде)  2 раза  (показывают «пятна» ладонями по всему телу)-

R: На лбу, на ушах , на шее, на локтях,

 Есть на носах, на животах, коленях и локтях. (соответственно показывают)

2.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде)  2 раза ( показывают  по всему телу указательными пальцами «полоски») -

R.

3.У слона есть складки, складки, складки, складочки везде)  2раза  (пощипывают по всему телу, изображая «складки»)-

R.

Хотите узнать как в зоопарке проходит день? (рассматривают модель суток) Это что? (Сутки)  Из скольких частей состоят сутки? Из каких? Как вы думаете, что делают звери утром? Днём? Вечером? Ночью? А теперь я начну сутки с любой части, а вы продолжите    ( д/и «Продолжай» ) 

Поиграем со зверушками в игру « Четвёртый лишний». Медведь, лев, лиса, заяц. ( Лев или заяц). Волк,  барсук, собака, ёж. (Собака или ёж). Кит,  динозавр, мышь, слон. (Мышь или динозавр)

Многие кто посещают зоопарк делают фото животных на память. И я вам предлагаю сфотографировать зверей.  Я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы превратите эти фигуры в зверей. А потом покажите всем  получившуюся фотографию. (дети дорисовывают и выставляют на мольберт «фото» зверей. Все рассматривают.)

5.Итог.  

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая

Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...