Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

шилова кадрия ирековна

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано:                                                                                    Утверждаю:

Старший воспитатель                                                                      Заведующая ЦРР- д/с №6

Вертепова В.В._______                                                                    Кирияк Г.Н.________

Конспект занятия по познавательному  развитию

(формирование элементарных математических представлений)

 в старшей группе на тему:

 "Путешествие по сказке»

                                                                         

                                                                             Воспитатель: Шилова К. И.

2014г.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

"Путешествие по сказке»

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать конструктивные  способности

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

демонстрационный материал:  числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; принц би-ба-бо, ширма, ключи с геометрическими фигурами, дверной замок, средства ТСО.

раздаточный материал: математические наборы и цифры на каждого ребенка, листки бумаги, цветные карандаши,  игра «Танграмм» для подгрупп, аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Давид в правом нижнем углу? Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Виталик нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. С помощью карты царевич отправился дальше.  Вот и мы  попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Сказочный лес” некоторых зверей превратили в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

“Монгольская игра”.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения  животных.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Милана, а мы ей поможем за столами. Откройте свои математические наборы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 4 на 1 (5);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 7(8).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке

Слайд 2

Жил-был царь.

Слайд 3

И была у него дочь - красавица.

Слайд 4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5

Поехал ее искать Иван Царевич.

Слайд 6

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7

04/25/17 А там живет Баба Яга.

Слайд 8

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 9

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите третий д ень недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели.

Слайд 10

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 11

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 12

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Слайд 13

Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Шел,шел Иван Царевич и оказался он в сказочном лесу.

Слайд 14

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Слайд 15

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся , разогнулся, Руки в сторону, развел , и пошел , пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд 16

Слайд 17

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 18

Камни разобрали, а на двери висит замок.

Слайд 19

Иван Царевич должен подобрать нужный ключ к замку .

Слайд 20

Слайд 21

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.