проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

Экологический проект "Птичья столовая" Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptichya_stolovaya.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации: долгосрочный (Январь-Март).

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой, семейный

Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группе «Незабудка», родители.

Актуальность:         В современных условиях проблема нравственного, и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Птичья столовая» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Проблемы: Недостаток знаний детей о видах зимующих птиц, а соответственно и знаний о кормах какими можно подкармливать птиц.

Цель проекта Целью проведения акции является экологическое просвещение детей и родителей. Внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности,

Любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать

Связную речь

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

 • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 • Укреплять детско-родительские отношения

Реализация проекта 

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;        

 - совместная деятельность родителей и детей.

Перспективный план

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

1

  • изучение методической литературы;
  • составление плана проекта;
  • ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;  
  • оформление консультаций в родительский уголок «Заботимся о птицах вместе», «Покормите птиц зимой»;
  • написание конспекта НОД «Зачем подкармливать птиц зимой»»; Покормите птиц зимой.
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка материалов для изобразительной деятельности.

16-27 Января

2

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Познавательное развитие.

  • беседы о зимующих птицах; Синичка - гостья нашего двора
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных птиц, картины
  • просмотр презентации «Птицы зимой»;
  • прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
  • дидактические игры «Кто что ест», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию»,
  • Речевое развитие.

Разучивание стихотворений

М. Пляцковский «Снегирь сидит на ветке»,

В. Берестов «Воробушки»,

О. Дроздова «На веточке рябины»,

А. Говоров «Глянь-ка, мама, посмотри»

Цель. Развитие памяти у детей, обогащение словарного запаса детей.

.

Стихотворения о птицах.

Чтение художественной литературы. С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Воробей», «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел», С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник»; В. Берестов «Воробушки».

Цель. Формирование интереса к чтению.

  • Пальчиковые игры «Зимние птицы», «Дятел», «Воробей», «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
  • Цель. Развитие мелкой моторики рук. Активизация словарного запаса детей.
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах 
  • Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографии 
  • Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие.

  • подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички - раз, птички - два».

Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование «Зернышки для птичек», «Кормушка»;
  • лепка «Ягоды для снегирька», «Корм для птичек»;
  • изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;

Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,

Цель: развитие зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Деятельность родителей:

  • изготовление кормушек для птиц;
  • регулярное кормление птиц вместе с детьми около дома  и по дороге в детский сад;
  • обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, , пшено, хлеб, сало).
  • Фотоотчет кормления птиц.

Январь-Март.

3

Выставка поделок, рисунков, аппликаций.

Презентация проекта.

Конец марта

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: 1. "Воспитание и обучение в младшей группе детского сада". Программа и методические рекомендации. - под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012 С. 223-225. 2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. " Конспекты занятий. - М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248 с. 3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность младших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. 4. Зеленова. Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живём в России». 5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей». 6. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду». 7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?». 8. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». 9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. 10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003 11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Информационные ресурсы: 1. Интернет- ресурсы: "Социальная сеть работников образования". - nsportal.ru

Ожидаемый результат:

У детей: освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период.

 У родителей: участие вместе с детьми в познавательно - информационной и познавательно-творческой деятельности ДОО; проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов: пополнение своего педагогического арсенала знаниями о жизнедеятельности пернатых в природе; создание условий для ознакомления дошкольников с окружающей живой природой; разработка методического материала по проекту.

Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие,

желание сделать что-то для братьев своих меньших, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию у детей бережного, ответственного

отношения к живому миру природы.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и

коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «В

зимней столовой».

Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность младших дошкольников».

Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель,

2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников,

Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас»,

«Просвещение», Москва, 1993г.

8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском

саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика

синтез, Москва, 2010г.

10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва,

2011г.;

11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

Интернет – ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

Экологический проект "Птичья столовая"

*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна...

Творческий проект «Птичья Столовая»

проект для дошкольников...

Проект "Птичья столовая" воспитатель Савина Елена Викторовна

Проект разработан с целью ознакомления с различными видами зимующих птиц,воспитания заботливого отношения к ним,с целью привлечения птиц к своему участку, оказания  птицам помощи, воспитания в де...

Педагогический проект "Птичья столовая"

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Разработан совместно с родителями и учетом требований ФГОС ДО....