Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "Акулы - санитары моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие было разработано в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Ворлдскиллс. В рамках занятия дети совершат виртуальную экскурсию, проведут работу с подвижной моделью  из конструктора LEGO WeDo Education 2.0 «Акуленок» и лабораторией «Наураша. Температура». К занятию прилагаются виртуальная экскурсия по данной теме, текст к ней, лист фиксации к эксперементам.

Сслыка на фильм (виртуальную экскурсию) указана в файле с текстом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО: Геллер Стефани Игоревна

Тема занятия: «Акулы – санитары моря»

Возрастная группа: подготовительная(6-7 лет)

Цель занятия: Заполнение таблицы об особенностях питания, среды обитания, благоприятной температуры воды для обитания акул, средствами интегрированного занятия (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной деятельности)  с подвижной моделью  из конструктора LEGO WeDo Education 2.0 «Акуленок» и лабораторией «Наураша. Температура».

Задачи:

Образовательные:

  • узнать особенности питания, среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»;
  • провести исследовательскую работу с лабораторией «Наураша. Температура» по выявлению благоприятной температуры воды для обитания акул  с использование робототехнической конструкцией  «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0.
  • Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
  • Формировать        умение        вести        диалог        между воспитателем и ребенком, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость заданной мощности и качества фотографий);
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

  • Договариваться друг с другом в процессе экспериментальной деятельности и заполнении таблицы
  • Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Дополнительная задача:

По конструированию и программированию: дополнить программу для работы робототехнической конструкции  «Акуленок» элементами «Ось 15 – модульная черная» и  «Средний мотор».

По экспериментированию: провести экспериментальную  работу с лабораторией «Наураша. Температура» по выявлению благоприятной температуры воды для обитания акул  с использование робототехнической конструкцией  «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0.

Планируемый результат занятия: знают и называют особенности питания и среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»; выявлена благоприятная температура воды для обитания акул путем проведения экспериментальной деятельности с лабораторией «Наураша. Температура» и робототехнической конструкцией  «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0; дополняют программу для работы робототехнической конструкции  «Акуленок» элементами «Ось 15 - модульная черная» и  «Средний мотор»; умеют договариваться и работать в паре, проявляют самостоятельность; обобщают и делают выводы.

Подготовительная работа: чтение произведений по заданной теме; разработка виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»,  конструирование базовых моделей лего.

Словарная работа: термоментр, средний мотор, ось 15-модульная черная.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Деятельность детей

Предполагаемая результат

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово

игровое упражнение

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт,

Выполняют  игровые действия

 Сформирован интерес к совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этапы постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка и проблемного вопроса

Организация проблемной ситуации (следы с загадками приводят детей к письму жителей Океании которое сообщает проблему)

Ребята, мы можем помочь жителям Океании узнать почему пропали акулы?

- Ребята, а что вы знаете о акулах? Почему они могли не захотеть жить в море? Чем они питаются? Какие бывают акулы?

Как вы думаете, этой информации достаточно чтобы помочь жителям страны Океании? Что мы можем сделать? (Предложения детей).

-Узнать больше, а каким образом?

Ой, что это? (Выронила конверт с пазлом планетария). Посмотрим, что в конверте. (Открывает конверт) Верно, давайте его соберём.

- Точно ребята, мы можем пойти в планетарий!

Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета

Метод создания ситуации творческого поиска

Дети высказывают свои гипотезы

Активизация познавательных процессов Выражают свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают  принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.

2.2

Этап восприятия материала

Узнать особенности питания, среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря

ТБ при входе в МП

Показ виртуальной экскурсии

Текстовое и музыкальное  сопровождение

Гимнастика для глаз

Беседа с детьми  после экскурсии

 - О ком мы смотрели фильм? Чем питаются акулы? Где обитают? Какие бывают? Почему акул называют санитарами моря?

Организует обратную связь от детей о полученной в планетарии информации

 Приглашаете научно исследовательский центр  ( двигательная активность)

Как приятно в море плавать!( плав. Движ.)

Берег слева , берег справа!(Пов. Влево, вправо)

Только море впереди(Накл. Вперед)

Сверху небо погляди!(Руки вверх)

К солнцу тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте( ходьба на месте)

За ракушками ныряем(Приседаем)

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем

Через волны перепрыгнем( прыжки)

А теперь пора нам братцы

Всем из моря выбираться!

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы закрепления и повторения, изучения материала

Методы создание ситуации совместных переживаний

ПРОСМОТР виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»

Беседуют с воспитателем по теме

Соблюдая технику безопасности, заходят (выходят) в планетарий, располагаются на креслах внимательно наблюдают, воспринимают информацию о

Участвуют в беседе после экскурсии

Дети эмоционально откликаются на информацию о

2.3

Этап практического решения

  • провести исследовательскую работу с лабораторией «Наураша. Температура» по выявлению благоприятной температуры воды для обитания акул  с использование робототехнической конструкцией  «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0.

Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей: организует рабочее место, помогает распределить обязанности,

ТБ при работе с лабораторией «Наураша» и конструировании ЛЕГО и подключением  модели  

Распределние ролей

Организация исследовательской деятельности. В лабаратории

Проведение исследования, фиксация в листе

Отправление результатов жителям Океании

Проведение физминутки

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности

Анализируют модель.

Участвуют в экспериментальной деятельности: измерению температуры, введение в модель новых блоков, фиксируют данные в протоколе наблюдения.

Рассуждают, констатируют факты, приходят к умозаключениям, делают выводы.

Решение детьми проблемной ситуации. Сформированные представления о благоприятной температуре воды дл обитания акул.

Демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать.

Проявление детьми интереса к экспериментированию, измерению температуры воды

3.

Заключительный этап

Провести оценочно-эмоциональную рефлексию, обобщить и сделать выводы

Проводит полный анализ занятия с выводами и умозаключениями детей. Задаёт наводящие вопросы. Обобщает полученные данные на икт

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы.

Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации.



Предварительный просмотр:

+

=

+

=

+

=



Предварительный просмотр:

Ссылка: https://youtu.be/Bo2C2s4eyJQ

Акулы, словно морские волки, которые никогда не боятся напасть на человека. Акулы очаровывают человека, заставляя его бояться. Удивительно, но акула всегда чувствует, когда человек испуган, независимо от его поведения в воде.
Те, кто не может жить без адреналина, имеют возможность погрузиться в воду, чтобы умышленно встретиться с акулой, но при этом они находятся в безопасном решеточном контейнере, и им ничего не грозит
Существуют сотни видов акул, которые обитают во всех морях и океанах, на мелководье и километровых глубинах. Опасны для человека акулы диной 4-5 метров. Есть акулы размером с палец. Рыбины длиной в 10-20 метров питаются планктоном и миролюбивы, поэтому аквалангисты так любят фотографироваться верхом на этих акулах. Питаются акулы в основном рыбой, моллюсками, ракообразными.
Долгое время люди охотились на некоторые виды акул, пока численность этих видов не оказалась на грани исчезновения.
После того, как у берегов Тасмании практически уничтожили поголовье акул, невероятно расплодились осьминоги. А это, в свою очередь, нанесло непоправимый вред индустрии омаров.
Если волка называют санитаром леса, то акулы – самые настоящие санитары моря: они уничтожают ослабленных и больных рыб и животных, а также поддерживают на оптимальном уровне численность многих других морских обитателей
В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства — белые и тигровые акулы.
У белых акул мощное, обтекаемое тело длинной от пяти до двенадцати метров и весом две или три тонны. Тело акул покрыто толстой шершавой кожей (иногда ее называют шкурой). Спина у нее темная, бока — голубовато-серые, а брюхо — белое.

У белой акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи.

Акульи зубы очень большие (до пяти сантиметров).

Тигровая акула называется так потому, что у нее на боках темные полосы. У молодых акул полосы яркие, но постепенно они тускнеют, словно выгорают, взрослые тигровые акулы окрашены в серый цвет.

Плавают акулы волнообразно, изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить не двигаясь! Без движения они задыхаются даже в чистой воде, в которой растворено много кислорода.

Акулам нужен простор морей! Только быстрое движение помогает воде в достаточном количестве протекать через их жабры. «И день, и ночь от рождения до смерти акула обречена быть в движении» (Я. Акимушкин). Спят акулы урывками, плавая, медленно шевеля хвостом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"

Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...