Взаимодействие с родителями
видеоурок по окружающему миру

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с родителями46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочные образовательные практики.

image

КОП 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


КОП – Что это такое
• Краткосрочная -  рассчитанная на короткий срок.
• Образовательная - служащая для образования, содействующая получению знаний.
• Практика - целесообразная и целенаправленная деятельность.
  Уважаемые родители, в нашем детском саду для детей организованы краткосрочные образовательные практики по разным направлениям.
  Цель организации практик: научить детей самостоятельно  и осознанно  делать  выбор.
 Дети, начиная с младшего возраста, пробуют выбирать ту деятельность, которая им нравится. В течение учебного года они посещают несколько практик, осваивая разные «интересные дела».
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
- Бесплатно
 Краткосрочные образовательные практики проводятся бесплатно педагогами детского сада.
ϑ
ϑ  Уважайте выбор своих детей. Для нас и для них это очень важно. Надеемся и для Вас тоже.
- 1 из 3
После презентаций педагогов дети выбирают одну из трех практик. В итоге вся группа детей распределится на три КОП.
- 4 или 6
 В младших и средних группах (3-5 лет) КОП состоит из 4 занятий, в старших и подготовительных группах (5-7 лет) - из 6 занятий.
  В конце практики обязательно проводится выставка поделок или презентация того, чему научились дети за время практики. Ребята «хвастаются» своими умениями перед детьми своей группы, детьми другой группы, сотрудниками детского сада, родителями. Не забудьте и Вы похвалить своего ребенка и других детей, а так же педагога за проведение краткосрочной образовательной практики.
Выбор, который вы делаете сегодня,
определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…

 

Актуальность

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место.

Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Однако, оказывается, это еще и бремя, для многих тягостное и непосильное. Да, отсутствие выбора угнетает. Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора, а сегодня жизнь постоянно ставит перед выбором. Поэтому так важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Семейное воспитание согласно Закону РФ «Об образовании» ст. 18 признано ведущим. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, возникает необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. В ДОУ ведется поиск эффективной системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих: организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; взаимодействие с семьей.

Краткосрочная практика - это организованная совместная деятельность, причем, имеющая конкретный образовательный результат.

КОП в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Например, в области «художественное творчество» в изобразительной деятельности, обучая ребенка определенным приемам и технике предложить несколько вариантов конечного продукта. Продуктивных видов деятельности много и вариантов тоже может быть много. Развивая у ребенка навыки музыкального творчества, могут быть предложены практики «простые ритмы», «игра на металлофоне». В области «познавательное развитие» - это может быть практика – исследование или конкретный опыт. В образовательной области «физическое развитие» возможны варианты обучения детей какому-либо, соответствующему возрастным особенностям, конкретному навыку.

В совместных видах образовательной деятельности можно использовать КОП по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или непосредственно-образовательной деятельности.

Обучение в режимных моментах очень актуально в младшем возрасте. Все дети в дошкольное учреждение приходят с разными культурными навыками. Когда вся группа 30 человек одевается, качественно ведь не научишь, можно вынести как отдельное мероприятие – образовательную практику. Например, «Завяжи шнурок», «Непослушные колготки», «Вредная пуговка» и т.д. Научить детей младшего дошкольного возраста правильно надевать одежду, обувь, намного легче в обучающих практиках, совместно с другими детьми, в игровой форме. Для старших дошкольников это могут быть уроки этикета, безопасности, технически навыков и т.д.

 

Цель проекта:

Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Задачи проекта:

1. Сконструировать и внедрить в работу ДОУ систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательных практик различной направленности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

5. Способствовать освоению детьми социальных, коммуникативных навыков.

6. Научить детей делать выбор деятельности (занятия), которое нравится,

эмоционально оценивать результат своей деятельности.

7. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Разработать систему выбора родителями и детьми краткосрочных образовательных практик.

 

Целевая группа: воспитатели, специалисты ДОУ, родители, дети.

 

Реализация образовательных областей (направлений):

- социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Источники тем для КОП

  1. Интерес ребенка
  2. Запрос родителей
  3. Запрос общества
  4. Хобби педагога, родителей и детей



 

Система КОП в рамках образовательной организации. Процедуры выбора/рефлексии

В разработке и проведении краткосрочных образовательных практик принимают участие, как воспитатели, так и специалисты ДОУ.

Организации необходимо определиться с местом КОП в режиме дня. Можно проводить практики за счет уменьшения обязательной части ООПДО во время, отведенное на НОД. Для разновозрастных практик или практик по возрастным параллелям желательно определиться с днями, в которые будут проводиться практики (это может быть первая или вторая половина дня, целый день или неделя), а также зафиксировать время начала практики. Длительность занятия соответствует возрасту детей (10-30 мин).

Возрастная параллель: младший, средний, старший возраст.

Программы практик могут быть рассчитаны от 1 до 4-х часов. Количество детей, участвующих в одной краткосрочной образовательной практике варьируется от 5 до 15 человек.

Программы практик могут быть рассчитаны от 2-х до 4 часов. Количество детей, участвующих в одной краткосрочной образовательной практике варьируется от 5 до 15 человек.

 

Периодичность реализации: можно делать выбор один раз в месяц.

Время реализации одной практики: в течение месяца раз в неделю в СОД.

Механизм выбора:

  1. «Выбирают родители» - родители приглашаются на общее родительское

собрание по организации практик в ДОУ, на котором педагоги презентуют цели, задачи, направления деятельности.

Родителям выдается меню заказа КОП (из 10 выбрать 2, одна из выбранных практик обязательно должна иметь техническую направленность). В течение двух дней родители сдают бланк «меню выбора» с личной подписью воспитателям групп.

Этот вид выбора целесообразен во 2-й младшей и средней группах.

  1. «Выбираем вместе» - выбирают совместно родители и дети.
  2. «Я выбираю сам(а)» (ребенок). Предлагаем ребенку выбрать то дело, которым бы он хотел заняться. Последовательно ребенок может сделать 2 выбора практик, одна из которых должна иметь техническую направленность.

Как родителям, так и детям в последнюю неделю месяца предлагаются два меню выбора с одинаковым количеством практик (5-10 практик) на следующий месяц. Первое «меню» - практики технической направленности, второе «меню» - практики, не имеющие технической направленности.

Процедура выбора практики проводится с учетом возраста воспитанников, особенностей их развития и контингента участников. Младшие дошкольники учатся делать выбор с участием родителей, тогда как воспитанники старшего возраста осуществляют выбор самостоятельно.

Практика работы по реализации КОП показывает, что дети старшего дошкольного возраста уже могут сделать выбор КОП самостоятельно, но родители не всегда соглашаются с выбором ребенка. Для этих родителей ДОУ может организовать консультации о значимости формирования умения ребенка делать выбор.

Время реализации 1 КОП зависит от количества занятий в технологической карте КОП.

Процедура выбора практики проводится в 2 этапа. 

 

1 этап.Предварительный выбор.

В течение двух - трёх дней проводится запись в фиксационном листе (меню КОП).

При этом возможны риски:

Риски

Решение

на практику записалось недостаточное количество участников

практику исключаем из списка

зарегистрировалось слишком большое количество участников

делаем две группы

 

2 этап. Окончательный выбор.

Составляется график проведения практик.

 

 

 

 

Процедура выбора родителями краткосрочных практик.

  1. В ходе организационного родительского собрания администрация ДОУ знакомит родителей с перспективным планом проведения краткосрочных образовательных практик для данного возраста, рассказывает о процедуре выбора/рефлексии КОП в течение года (предлагается не менее 60 КОП).
  2. Для осуществления выбора КОП детьми старшего дошкольного возраста можно использовать ярмарки и мастер-классы КОП (предложенных на месяц) в ходе которых ребенок осуществляет выбор.
  3. Каждому родителю предлагается список краткосрочных образовательных практик на ближайший месяц (от 4 до 10 практик). Этот же список представлен в родительском уголке каждой группы детского сада. Ежемесячно родители совместно с детьми могут выбрать 2 КОП.
  4. На каждую группу предлагается регистрационный лист (меню КОП), в котором родители фиксируют выбранные на месяц практики.
  5. Формирование групп по заявкам.
  6. Результаты проведенных КОП педагоги выставляют в группах. Родители оставляют отзыв в групповой «Книге отзывов».

Для реализации КОП используются любые помещения ДОУ: групповые, спортивный и музыкальный залы, кабинеты психолога, логопеда, дополнительного образования, раздевалки, холлы, территория учреждения и др.

Для нашего ДОУ актуальна апробация системы КОП, так как это будет способствовать предоставлению права ребенку самому решать, выбирать или выражать своежелание или нежелание делать что-либо, возможности прожить свой личный опыт. Считаем, что с введением КОП у детей нашего детского сада появится та область жизни, где решения в выборе любимых занятий будет в конечном итоге принимать сам ребенок. Достаточное количество КОП будет способствовать определению сферы интересов каждого дошкольника.

Организация КОП в ДОУ

Методист ДОУ составляет перспективный план работы по реализации КОП, в котором отражается набор практик по квартально, по возрастам и по направлениям (данная информация фиксируется в годовом плане работы ДОУ).

  • Детские краткосрочные образовательные практики могут проводиться от 1 до 4 раз в месяц (в зависимости от количества занятий в программе КОП), длительность занятия определяется возрастом детей (10-30 мин). Для проведения практик необходимо определиться с днями, в которые будут проводиться практики. Время начала практики тоже необходимо зафиксировать, чтобы была возможность проводить разновозрастные практики или практики по возрастным параллелям. Программы практик могут быть рассчитаны на 1-4 часа. Количество детей, участвующих в одной краткосрочной образовательной практике от 5 до 15 человек.
  • Детско-родительские практики (где в каждом занятии участвуют дети и родители) проводятся 1 раз в две недели и не совпадают по времени с родительскими. Максимальная длительность 4 часа.

Работа с родителями по обеспечению семейного выбора

Работа с родителями по обеспечению выбора КОП включает несколько этапов:

1. Знакомство с системой реализации КОП на групповых консультациях. Во время знакомства необходимо раскрыть главную идею КОП – родители совместно со своим ребенком самостоятельно определяют КОП, выбирая КОП, родители получают возможность более углубленно развивать ребенка в том направлении, которое считают нужным. На первом этапе можно предложить родителям для решения всех вопросов по реализации КОП в ДОУ вступить в группу в социальных сетях, созданную координатором ДОУ.

2. Анкетирование родителей по организации КОП в детском саду. Цель анкетирования – знакомство родителей с перечнем КОП на учебный год в соответствии с основными направлениями работы и реальными возможностями ДОУ, учет пожеланий и предложений родителей по организации КОП, определение предпочтений родителей в выборе тематик практик или направлений развития дошкольников.

3. Доведение информации с перечнем КОП на конкретный период до детей и родителей. ДОУ может предложить родителям ознакомиться с информацией по практикам в виде буклетов с перечнем практик и их кратким содержанием. В утреннее и вечернее время, в период выбора практик, на телеэкране в холле ДОУ может транслироваться рекламный материал по практикам (мультимедийные презентации). С перечнем практик родители могут ознакомиться на сайте ДОУ.

Окончательный выбор КОП также фиксируется в разработанном документе (меню КОП).

Для знакомства детей с перечнем КОП педагоги, которые будут проводить практики, могут провести презентации:

- в виде демонстрации продукта, который дети смогут изготовить во время прохождения практики;

- в виде презентации самой деятельности, в ходе которой ребенок сам может попробовать тот вид деятельности, который освоит в процессе практики, например, сыграть на металлофоне, или попрыгать на скакалке и понять хочет он этим заняться.

4. Фиксирование выбора практики детьми и родителями. Первичный выбор (для детей) – после презентации КОП педагогами – условные обозначения (например, цветные фишки), итоговый выбор (для детей и родителей) - специально разработанный в ДОУ документ (меню КОП).

Стратегия достижения поставленной цели

  • Предполагает целенаправленное преобразование уже имеющихся программ в программы краткосрочные, мобильно реагирующие на ситуацию выбора родителем и ребенком. Практики планируются вестись с начала учебного 2019-2020 года во всех возрастных группах.
  • Краткосрочные практики вводятся 1 раз в неделю в СОД, что является вариативной частью ООП. Профильное образование в ДОУ предполагает введение практик по выбору, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей воспитанников. Воспитанникам предлагается широкий спектр краткосрочных образовательных практик. Несколько практик по разным направлениям предполагает включение родителей в педагогический процесс совместно с детьми.
  • Родители совместно с воспитателями делают свой выбор краткосрочных образовательных практик, на родительском собрании предлагают и утверждают его.
  • Учитывая современные тенденции развития дошкольного учреждения в плане ориентирования его на индивидуализацию обучения, предусматривается формирование системы, обеспечивающей реализацию в Образовательном пространстве ДОУ данного направления работы. В ДОУ реализуется вариативное образование по нескольким направлениям: здоровье и физическое развитие (двигательная деятельность, деятельность по сохранению и укреплению здоровья), художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная деятельность), развитие речи (развитие всех видов связной речи, театрализованная деятельность), интеллектуально-познавательное развитие (конструктивная, моделирующая деятельность), социально-коммуникативное воспитание (этика общения, безопасность жизнедеятельности) трудовая деятельность.
  • Выбор практик родителями осуществляется на основе индивидуальных бесед, составления индивидуального плана конструктора общеобразовательной услуги. Родитель и ребёнок выбирают практики внутри направлений.
  • Развитие и использование как традиционных форм – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современных форм – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
  • Использование технологии портфолио в работе. В своё портфолио дети совместно с родителями могут положить фотографию с практики или продукт деятельности (рисунок, рассказ и др.).
  • Анкетирование родителей с целью оценки деятельности ДОУ по организации и проведению КОП, совершенствования процедуры выбора КОП и корректировки перечня КОП.
  • Выстраивание рейтинга педагогов ДОУ с целью стимулирования их профессиональной деятельности.
  • Проведение бесед с воспитанниками с целью выявления трудностей детей в выборе дела, эмоционального отношения к продукту своей деятельности в конце учебного года будет проводиться беседа с детьми по вопросам: «Трудно ли тебе было выбирать интересное дело? Почему ты выбрал именно это интересное дело? Чему ты научился? Все ли у тебя получилось? Понравилось ли тебе заниматься интересным делом? Сможешь ли ты научить друга этому интересному делу? И т.д.».

 

Управление КОП в рамках организации.

Организации, начинающие внедрение краткосрочных образовательных практик работают в режиме проектирования, а учреждения, апробировавшие данное направление действуют в режиме функционирования. В режиме функционирования работа продолжается по отработанной организацией системе.

Режим проектирования выстраивается в соответствии со стилем управления конкретной организации по одному из вариантов:

  1. Педагогами ДОУ в течение месяца разрабатываются программы КОП и представляются на экспертизу. Собирается банк практик. Затем коллектив посредством активных форм работы (2-3 встречи), проводимых административной командой вырабатывает свой механизм реализации практик.
  2. Административная команда разрабатывает систему работы по внедрению КОП в учреждении (количество, частота проведения, возрастной диапазон, место в режиме дня, ответственные, преподаватели практик и т.д.). Под данную систему в течение месяца администрацией (творческой группой) и (или) педагогами разрабатываются программы.

Структура координации деятельностью в рамках КОП. На начало учебного года (внедрения выработанной системы работы) координатор, назначенный приказом руководителя составляет расписание занятий (график реализации). На стартовом педсовете проходит процедура утверждения с последующим размещением на сайте ДОУ, где также публикуется банк наработанных программ КОП.
Координатор (заместитель заведующего по ВМР или методист). Отвечает за организацию работы по предоставлению программ КОП всем участникам образовательного процесса (расписание занятий, коррекция, проверка программ КОП на соответствие целям и задачам институциональной модели ДО). Занимается размещением банка программ КОП на сайте ДОУ, его сопровождением, обновлением.

Банк практик формируется в электронном и (или) в бумажном виде и хранится у координатора. Разработчиками программ могут быть воспитатели, педагогические работники ДОУ, родители воспитанников. Все программы проходят экспертизу, проводимую координатором.

Старший воспитатель осуществляет методическое сопровождение внедрения краткосрочных программ в образовательный процесс. Ведет работу с родителями по организации работы с КОП (выбор практик, консультации для родителей и т.д.).
Для презентации продуктов КОП в образовательном учреждении назначается ответственное лицо в зависимости от масштаба мероприятия. За организацию мероприятий на весь детский сад отвечают координатор и старший воспитатель ДОУ. Представление продуктов КОП на уровне группы проводят воспитатели и педагоги.
Занятия ведут воспитатели, педагогические работники ДОУ по разработанным и утвержденным программам в соответствии с расписанием занятий (графиком реализации).


 

Управленческий мониторинг

Периодичность мониторинга - 1 раз в квартал в течение года.
Координатором представляется справка руководителю о количестве педагогов участвующих в реализации программ, разработавших новые КОП, о количестве размещенных практик на сайте ДОУ.

Старшим воспитателем руководителю сдается справка о проведенных мероприятиях по презентации программ и (или) продуктов КОП, участию родителей.
Периодичность и содержание мониторинга проводимого в течение учебного года вносится в положение о внутреннем мониторинге ДОУ и утверждается решением педсовета и приказом руководителя.

 

Система финансового обеспечения КОП.

Внедрение институциональной модели ДО является частью, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы.

Финансовые условия реализации Программы должны обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность траекторий развития детей. (ст. 3.6.2 ФГОС ДО)

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме, определяемых органонами государственной власти субъектов РФ и нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. (ст. 3.6.3. ФГОС ДО).

Система финансового стимулирования педагогов, работающих в режиме внедрения и функционирования реализации КОП фиксируется в положении о стимулировании педагогических работников.

Продукт проекта

  1. Создание функционирующей системы работы с дошкольниками и их родителями (законными представителями) по проведению кратковременных образовательных практик.
  2. Формирование в ДОУ общего Банка практик «Меню краткосрочных образовательных практик». Создание планов-программ, технологических карт практик по реализации образовательных областей.
  3. Создание методических рекомендации для педагогов по проведении КОП с детьми дошкольного возраста.
  4. Пополнение детских и педагогических портфолио
  5. Трансляция опыта ДОУ.

 

Приложение 1
Образец программы по проведению КОП
Педагог__________________
Программа проведения краткосрочной образовательной практики.
Возраст ______ лет.


Тема:__________________.
Образовательная область______________________________
Цель: ________________________________.
Количество занятий в практике ________.
Занятие 1. Тема_____________________.


Задачи:

  1. _________________
  2. _________________
  3. _________________



Схема проведения:


1._______________________________
2. _______________________________
3.________________________________
4.__________________________________


И т. д. по количеству занятий краткосрочной практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...