Логопедическое занятие для детей с ЗПР на тему «Грузовой и пассажирский транспорт»
план-конспект по окружающему миру

Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР на тему «Грузовой и пассажирский транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР на тему «Грузовой и пассажирский транспорт».

Цель: активизировать и обогащать словарь по теме.

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о грузовом и пассажирском транспорте;
  • дифференцировать понятия – «грузовой транспорт», «пассажирский транспорт».
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Логопед: 

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам должен был прийти Снеговик и провести занятие. Но почему-то не смог прийти и прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята, здравствуйте. Я очень хотел прийти к вам, но наступила ранняя весна, и мне больше нельзя здесь задерживаться. Я срочно улетаю на Северный полюс. Наше занятие проведет с вами Елена Александровна, ваш учитель-логопед. Тему занятия узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.

До встречи в следующем году. Снеговик.

Отгадайте загадки:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

 Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)

Телефон возьми,

Номер набери.

Я приеду за тобой,

с шашечкой над головой. (Такси)

Их видно повсюду, их видно их окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы... (грузовики).

Наверное, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Да, о транспорте. Тогда давайте начнем.

Ребята, а с чего мы всегда начинаем наши занятия. (С упражнений для губ и языка). Правильно, а так как тема нашего занятия «Транспорт», то давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина. Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов). Замок открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются). Открыли гараж и замок, там стоит наша машина. Надо завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д. Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”). Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна). На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по 3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

Среди всех видов транспорта есть те, что перевозят различные грузы, и называются ... (дети отвечают). Верно, это грузовой транспорт (на доску выставляем картинки – грузовики).

Как вы думаете, какие грузы могут перевозить грузовые машины (песок, снег, продукты, бензин, мебель и т.д.)

А если транспорт перевозит пассажиров, то как он называется? (пассажирский).

Что относится к пассажирскому транспорту? (дети называют, после чего на доску выставляем картинки – пассажирский транспорт).

Пальчиковая игра “ По дороге ехали”.

По дороге прямо… ехали.

 

На горку… въехали.

 

С горки… съехали.

 

Прямо… поехали.

 

Через мостик… переехали.

 

В ворота… заехали.

 

К своему дому… приехали.

(Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.)

(Соединить руки вверху под острым углом.)

(Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.)

(Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.)

(Положить одну руку на другую перед собой – «мостик».)

(Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.)

(Обнять себя.)

 

Логопед: Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей состоит машина?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер? (кабина)

- Куда складывают груз? (в кузов)

- Где сидят пассажиры? (в салоне)

- Без какой части машина никогда не поедет? (без колёс).

Логопедребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы машины служили нам долго? (ремонтировать).

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машину из деталей соберите.

(Дети собирают машины по частям из разрезных картинок).

Логопед: молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Скажите, о чем мы сегодня говорили?

О каком транспорте?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"

Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...

Календарный план по теме "Грузовой и пассажирский транспорт".

Материал предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми 5-7 лет. в плане представлены беседы, занятия и др....