Квест "В поисках медвежонка" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Короткина Лариса Ивановна

Методические разработки к проведению НОД или  досуга во второй половине дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «В поисках медвежонка» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных и навыках безопасного поведения человека в лесу.

Задачи:

  • актуализировать знания о диких животных, их повадках, следах (медведь, белка, заяц, еж);
  • формировать навыки безопасного поведения в природе;
  • закреплять конструктивные навыки (из счетных палочек);
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве спортивного зала;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, стремление оказывать помощь друг другу, сказочным героям;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: игровая, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающая.

Словарная работа: ввести в активный словарный запас слова «овраг», «бурелом», «болото»

Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса, заучивание стихов о животных, чтение сказок, разгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные», картинка Следы животных», «Правила поведения в природе» в картинках, просмотр видео роликов о диких животных ( с родителями), фото- овраг, бурелом; дидактические игры на логическое мышление, иллюстрации к русским народным сказкам (книги).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: телефон с голосовым письмом, игрушки: еж, белка, волк, медвежонок, медведица; детали для постройки моста с загадками на обороте; макет домика с замком, 2 корзинки; картинка след белки, бруски высотой 20 см, игрушечная елка, обручи, кубы и дуга из мягкого конструктора, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: муляжи грибов и орехов по количеству детей в мешочке, 6 палочек на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Организационный момент (приветствие):

Воспитатель: Давайте со всеми поздороваемся:

Ладошки вверх - ладони поворачиваем вверх

Ладошки вниз - ладони поворачиваем вниз

Ладошки набочок - ставим ладони «стеночкой»

И сжали в кулачок - сжимают пальцы,

Ладошки вверх подняли - сжимая и разжимая пальцы поднять руки вверх

И «здравствуйте» - сказали.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло звуковое письмо, послушайте. (начало игры)

Воспитатель воспроизводит письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята средней группы «Звездочки»! Очень надеюсь на вашу помощь. Мой медвежонок потерялся, помогите его найти. Чтобы отыскать его, вам нужно проявить смелость, выносливость и смекалку. По дороге вас ждут нелегкие препятствия. Преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если будете дружными и добрыми. Очень прошу вас, поторопитесь. Надеюсь на вас, друзья!»

Воспитатель: Поможем, ребята, медведице найти медвежонка?

Дети: Да!

  1. Основная часть

Воспитатель: Дорога будет не из легких. Готовы! Тогда в путь! Первое наше препятствие - речка. Как ее перейти?

Ответы детей: переплыть, перепрыгнуть, построить мост (принятие решения)

- Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо мостик нам собрать!

Мостик быстро соберем,

Эту речку перейдем.

Воспитатель: Давайте строить мост, но для этого нам надо отгадать загадки.

Детям предлагаются детали для постройки моста, на обратной стороне которых написаны загадки о животных.

Воспитатель зачитывает загадки:

1. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, ну-ка, кто же назовет?» (медведь)

2. « Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле…» (белка)

3. « Уши вечно на макушке, притаился на опушке. Чуть передохну с дороги, подустали мои ноги. Волка нет, лисы не видно, трусом все зовут, обидно. Ведь прыгуч я, словно мячик, знамо дело, я ведь….» (зайчик)

4.  «Он живет в норе под елкой, носит колкие иголки, если вдруг клубком свернется -хищный зверь ни с чем вернется, в зубы, в лапы не возьмешь. Как его прозвали…?» (еж)

Дети строят мост, переходят «речку» и заходят в спортивный зал.

Появляется ежик.

Ежик: Кто вы? Зачем пожаловали на мою полянку?

Воспитатель: Здравствуй, ежик, прости, что мы тебя побеспокоили, но нам нужна твоя помощь. Ты медвежонка не видел?

Ежик: Отвечу на ваш вопрос, если вы мне расскажете, как нужно себя вести в лесу.

Проводится игра «Если я приду в лесок». Дети отвечают: на положительный поступок - «Да», на отрицательный поступок - «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку привяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ежик: Молодцы, ребята! Знаете, что в лесу можно делать, а что нельзя. Ступайте до оврага, перейдите его, там я видел медвежонка.

Воспитатель и дети: Спасибо, ежик.

Воспитатель: Чтоб овраг преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

Дети перепрыгивают поочередно через бруски высотой 20см. на расстоянии 40 см друг от друга.

Воспитатель: И здесь нет медвежонка, но видны чьи- то следы. Кто же здесь пробегал? (следы белки)

Дети определяют чьи следы и приходят к выводу, что их оставила белка. К ним выскакивает белка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, белочка! Ты, не видела медвежонка?

Белка:  Разберите для меня грибы и орехи, я расскажу вам, где его встречала.

Проводится игра «Разберем запасы белки». Дети разбирают запасы: в одну корзинку — грибы, а в другую орехи, пересчитывают их.

Белка:  Спасибо, ребята! Я медвежонка встречала у высокой елки, идите туда, но вам нужно пройти по бурелому.

Дети пролезают под дугу и идут дальше.

Воспитатель:  Ребята, вот и высокая елка, где же медвежонок? И тут его нет.

Из-за елки выходит волк.

Волк: Кто здесь шумит, по кустам трещит? А ну, не входите в мой лес, а то поймаю и съем!

Воспитатель: Здравствуй, волк! Мы к тебе с добром пришли. А в лесу мы хорошо себя ведем.

Дети: Цветы не рвем, ветки у деревьев не ломаем, зверей не пугаем.

Волк: Что вас в лес привело, да так далеко?

Дети объясняют волку, что ищут медвежонка.

Волк: Так и быть, помогу вам, но с одним условием, вы мне помогите елки посадить, а то вырубили зимой.

Дети составляют из счетных палочек елочки (у каждого по шесть палочек)

Волк: - У-у-у-у! Спасибо! Порадовали вы меня, так и быть покажу дорогу дальше. Нужно перейти по кочкам топкое болото. Идите да под ноги глядите!

Дети проходят «болото», шагая из кольца в кольцо, и оказываются перед домиком с большим замком на дверях, из домика раздается плач (звукозапись с голосом медвежонка).

Воспитатель: Ребята, медвежонок здесь, надо его срочно выпустить. Нам надо найти ключ, но где? А вот и подсказка (к замку прикреплено задание): «Вам надо разложить цифры от 1 до 5 в правильном порядке».

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5, замок открывается, выпускают медвежонка.

Медвежонок: Спасибо, ребята, что вы меня нашли и выпустили! Я больше никогда не буду убегать от своей мамочки!

Воспитатель: Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути,

И больше к маме не прийти.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что же, ребята! Долгий путь мы прошли в поисках медвежонка, много интересных заданий выполнили. Надо отвести его к маме медведице, она по нему очень соскучилась. Я думаю, он больше никогда не попадет в беду.

Дети выходят из зала вместе с медвежонком. В группе их встречает медведица, благодарит.

Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня путешествовали?

Дети: Мы побывали в лесу.

Воспитатель: Правильно, вам сегодня удалось стать помощниками для лесных обитателей. А кому вы помогли?

Дети: Мы помогли медведице и медвежонку.

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей на выбор)

Воспитатель: Вы, ребята, были очень смелыми, не испугались трудностей. Молодцы, что действовали дружно. Это помогло вам выполнить все задания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 Приморского района г.  Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

«Квест «В поисках медвежонка»»

для средней группы

Автор: Короткина Лариса Ивановна

воспитатель группы «Звездочки»

Санкт-Петербург

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Средняя группа

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Задачи:1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.2. Способствовать формировани...

Поиск воздуха Средняя группа

Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.Оборудование. Воздушные шары, ем­кости с...

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

В поисках "Зебры" средняя группа

Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». 2. Расширять представление детей о ближайшем окружении (о родном городе, улице, на которой находиться дошколь...

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...