Путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

 

Создать необходимые условия для знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

Развивать познавательные способности ребенка , любознательность, творческое воображение., память, фантазию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цель сказочника, –воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…» К. И . Чуковский

Слайд 2

«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

Слайд 3

Актуальность В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. У дошкольников недостаточно знаний о известных произведениях К.И. Чуковского. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.

Слайд 4

Продолжительность проекта : с 20.03 по 31.03 (краткосрочный) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители. Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.

Слайд 5

Задачи Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь; Знакомить детей со средствами художественной выразительности; Формировать умение пересказывать сказки; Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Слайд 6

Развивающие: Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать групповую сплочённость, самооценку детей; При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств. Воспитательные: Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; Воспитывать у детей уважение к самому себе; Пробуждать интерес к произведениям К.И. Чуковского; Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 7

Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение дошкольниками дополнительных знаний о произведениях К.И. Чуковского. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Участие детей в театрализованных представлениях по сказкам К.И. Чуковского. Организация выставки рисунков (с привлечением родителей) по сюжетам сказок К.И. Чуковского.

Слайд 8

Таблица 1 – Формы образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Деятельность педагога с семьей Формы организации детей Групповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные . Групповые Индивидуальные . Беседы по произведениям К.И. Чуковского . Заучивание стихов. Игры-драматизации. Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского. Игры (познавательные, словесные, развивающие ). Чтение сказок, стихов К.И Чуковского. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит». Игры в игровых зонах . Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

Слайд 9

Этапы проекта

Слайд 10

Оформление для родителей

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций сказок.

Слайд 12

Аппликация

Слайд 13

Лепка

Слайд 14

Рисование

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Четвёртый лишний

Слайд 17

Результаты проекта 1 . Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. 2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. 5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...