Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Хабибуллина Алия Нурхамидовна
Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные задания, которые, кроме него, никто не может выполнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aliya_pedsovet_ekologiya.pptx455.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания. Подготовила: Хабибуллина А.Н.

Слайд 2

Образовательные и воспитательные задачи: - Углубить и расширить экологические знания; - Привить начальные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные, - Развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности, - Сформировать (воспитывать) чувства бережного отношения к природе, - Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Слайд 3

Этапы проекта Любой проект включает три основных этапа: 1-й—подготовительный: на этом этапе происходит постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, предварительная работа с детьми и при необходимости с их родителями; 2-й — собственно исследовательский: на этом этапе идет поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й — обобщающий (заключительный): предполагает обобщение результатов работы в самой различной форме: анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Слайд 4

Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные задания, которые, кроме него, никто не может выполнить. Необходимо предоставить детям свободу выбора. С одной стороны, есть ряд заданий, которые выполняют все участники проекта, с другой — кто-то из них (особенно в подготовительной группе ДОУ) может предложить что-то свое: самостоятельно понаблюдать за растением, сделать дополнительные рисунки. важно проявлять доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Нельзя говорить, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны, поскольку это может погасить интерес ребенка к работе. Даже если кто- то из ребят сделал ошибку, неправильный вывод, ненужно акцентировать на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребенком проанализировать его действия, чтобы он сам понял, в чем неправ. Реализуя проект, важно, помнить:

Слайд 5

Проект - это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. «… Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера» (А. Шапиро).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности у дошкольников»

Статья из опыта работы с дошкольниками по исследовательской деятельности...

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования. (из опыта работы).Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста...

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"...

Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования во 2-ой младшей группе"

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования во 2-ой младшей группе...

«Проектно- исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования»

«Проектно- исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремле...