«К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жанна Александровна Поздеева

– Расскажу я всему свету,

что зимы уж больше нету.

 Поглядите, вот весна,

По земле идет она.             

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Создание условий для знакомства с признаками весны.

Задачи:

1.Познакомить детей с признаками весны.

2.Дать представление о жизни диких животных весной.

3.Воспитывать бережное с к природе.

 Ход занятия.

В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.

– Расскажи я всему свету,

что зимы уж больше нету.

 Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

                                        К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

       Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.

       Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?

-появились первые проталины; Все меньше становится снега,

-побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.

-набухли почки: точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.

    А вот и первые весенние цветы:

- кто вспомнит их названия? (подснежники, мать-и-мачеха)

Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.

- кто жил в берлоге зимой?

- а как проводят медведи зиму?

- где же теперь искать их?

     Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.

   Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Под весенние напевы

повернемся вправо, влево.

руки вверх, руки вниз.

вверх! и снова руки вниз.

вправо, влево головою.

руки вверх! перед собою.

топни правою ногой,

топни левою ногой.

вправо, влево повернись

и тихонечко садись.

    Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны?

-вспомните, каким был зайка зимой?

- посмотрите, каким они стали?

- как вы думаете, почему сменили шубку?

      Веной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.

       Пошло солнышко гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.

Послушайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ……(грач).

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

      Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.

- А каких насекомых вы еще знаете?

Молодцы!

      Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы.

     Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.

Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.

     Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...