Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кирсанова Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

 

 

Педагогическая находка

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема: Игра-путешествие «По морям, по волнам»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой категории

МБДОУ д/с №4 Кирсанова Галина Александровна

 

 

г. Балтийск

 

 

 

 

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе игра-путешествие «По морям, по волнам»

 

Цель:

Освоение состава чисел; использование модели, как средство решения логической задачи; развитие вариативности решения.

 

Задачи:

 

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и др. свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», «маленький».

3. Формировать временные представления «вчера», «сегодня, «завтра».

4. Совершенствовать счетные навыки в пределах пяти.

5. Узнавать геометрические фигуры и преобразовывать их в предметах.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов.

 

 

Материалы и оборудование:

 

1. Конверт с письмом.

2. Карта

3.Мяч

4. Пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5

5. Тематические картинки с ролевыми действиями ребенка

6 Счетные палочки 6 шт. на каждого ребенка

7. Геометрические фигуры 7 шт. на каждого ребенка

8 Палочки Кюизенера 5 шт. на каждого ребенка

9. Сундук

10. Орех Знаний

 

 

Вводная часть:

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова (открываем конверт, находим в нём карту).

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает где находится клад. Но, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

 

Основная часть:

- А на чём мы поплывём? (на корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитанам, а вы моряками. Построим корабль все вместе    (строим корабль из стульчиков).

- Ну что, поплывём? Тогда в путь (фонограмма песни «Катерок»).

- Первый остров-остров «Наоборот»

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом).

- низкий  - высокий, длинный - короткий, узкий – широкий, мягкий - твёрдый,

лёгкий  - тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

- Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, а вот и первый ключ! Какой это ключ по счёту, по цвету? (первый, розовый)

Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём  - дети руками имитируют плавающие движения.

На магнитной доске две иллюстрации с тематическими действиями ребёнка и карточка со знаком вопроса. Между ними поставлены стрелки.

-Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий день, чем отличается «вчера» от «сегодня»? (было - есть)

-Сколько картинок на доске? На первой картинке изображено то, что было с Серёжей вчера, расскажите что.

-На следующей картинке то, что есть сегодня, расскажите что?

-А почему ничего не нарисовано на третьей картинке?

-Да, Серёжа не знает, что будет завтра. Может быть знаете вы?

-Почему я поставила между этими картинками стрелки? (уточнить ответы детей).

 

«Вчера» - прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня»-настоящее, живое, говорящее.

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное, немое, бестелесное.

В туманных облаках.

 

 

- Вот и наш второй ключ (дети называют его порядковый номер №2 и цвет)

- Отправляемся дальше. Следующий остров – остров «Математических загадок».

- Много времени прошло с той поры, о которой в сказке «Волк и семеро козлят» рассказывается. Мудрые волки давно уже не позволяют себе Козу обманывать. И всё-таки нашёлся один Волк, который не читал сказку. Каждый день он следил за козлятами и точно знал, что их ровно семеро. Четыре девочки-козочки, и три мальчика-козлёнка. Только Коза ушла, заглянул он в окно, смотрит: козлята резвятся, через верёвочку прыгают. Две девочки крутят, мальчик прыгает, рядом - два мальчика крутят, девочка прыгает. Сообразительный волк догадался кто из козлят в это время посуду моет.(дети по образцу моделирую ситуацию (Волк и Козлята) по средствам выкладывания геометрических фигур на плоскости и высказывают предположение).

- Вот и этот ключ – помощник наш (дети называют порядковый №3 и цвет).

 

Гимнастика для глаз (шум моря)

 

- Садимся на корабль. Ребята замрите. Мы плывём по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, справа. Подымите глаза в верх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через всё небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку (поставить указательный палец перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли на остров. Посмотрим в свои бинокли? (сжать кулачки).

- Остров «Умные палочки». Угадайте, что я составлю из своих палочек! Ответ не говорите, а сложите из палочек.

 

В нём есть окна.

В нём есть двери.

Люди в нём живут и звери.

 

(После того как загадка будет отгадана дети составляют домики, при этом называют геометрические фигуры)

 

Вьётся он над кораблём.

Вьётся вечером и днём.

 

-Кто сможет отгадать загадку и получить ответ, переложив в домике две палочки? Всего две, но какие? ( дети выполняют, объясняют свои действия)

-Вот и ещё один ключ – помощник (порядковый номер и цвет).

 

Физминутка

 

 

Нас ждёт последний остров. Чтобы добраться до клада, нам необходимо построить числовую лесенку. Палочки все перепутались, их необходимо поставить рядом друг с другом по мере увеличения.

- Вы уже умеете хорошо до пяти считать предметы, а сегодня мы поучимся считать звуки (воспитатель стучит молоточком, а дети называют число звуков и показывают их на числовой лесенке). Далее дети обозначают палочки цифрами. Воспитатель благодарит детей за работу.

- Ещё один ключ – помощник (порядковый номер и цвет).

- Вот мы и добрались до клада (открывается сундук и вынимается письмо).

- Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад. А вот и сам Орех знаний.

 

Орешек знаний очень крепок,

Но мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет,

Девиз команды: «Хочу всё знать»!

 

Заключительная часть:

 

Вот мы и вернулись домой. Пусть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Скажите, а кто помнит, какие задания мы выполняли путешествуя по островам, а что было самым трудным испытанием? А какое испытание было самым интересным? Почему? ( ответы детей). Вы все большие молодцы! В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, где встретимся с нашими любимыми героями и поделимся с ними нашими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _volnam.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Мы рисуем наше море"

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии....

Сюжетно-ролевая игра "Ветер по морю гуляет.." в средней группе

Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформлегого материала....

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...