Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 комбинированного вида»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста.
Тема: «Любимые мультфильмы»
Воспитатель МКДОУ №16:
Попова Мария Сергеевна
г. Ефремов
2022 год
Программное содержание:
Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых мультфильмах, их содержании и героях;
- способствовать развитию речевой активности, памяти, внимания, сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики;
- воспитывать любовь и интерес к отечественным мультфильмам;
- развивать умение работать коллективно;
- создать радостное настроение у детей.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок о героях мультфильмов.
Материалы: интерактивная доска, письмо от киностудии «Союзмультфильм», письмо от Бабы-Яги, карточки с заданиями, картинки с изображением героев мультфильмов и их силуэтов, кадры из мультфильмов, песни из мультфильмов, пазлы, красная шапочка, корзина, игрушки-герои мультфильмов, конфеты.
Ход:
- Вводная часть.
Воспитатель и дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята! Когда я пришла в детский сад, мне передали письмо из киностудии «Союзмультфильм». Вы знаете о существовании такой киностудии?
Ответы детей.
Воспитатель: Киностудия «Союзмультфильм» - это то место, где создают ваши любимые мультфильмы. Сейчас я прочитаю вам письмо, которое мне передали.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Текст письма: «Дорогие ребята! В нашей киностудии «Союзмультфильм» случилась беда! Пропали герои ваших любимых мультфильмов. Как мы ни старались, у нас не получается их найти. Как оказалось, их спрятала злая Баба-Яга. И найти их можно только выполнив все её задания, которые она оставила на карточках. Помогите нам, пожалуйста, иначе герои мультфильмов навсегда останутся у Бабы-Яги, и мы больше никогда их не увидим».
Воспитатель: Ребята, все наши любимые герои мультфильмов пропали! Поможем их найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы должны для этого сделать?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: В письме сказано, что Баба-Яга оставила задания на карточках. Давайте найдём эти карточки.
Дети находят карточки. Воспитатель читает первое задание.
II. Основная часть.
1. Задание «Ответьте на вопросы».
Воспитатель задаёт детям вопросы с вариантами ответов. Дети отвечают, воспитатель показывает соответствующую картинку на доске.
1) Как зовут собаку из мультфильма «Простоквашино»?
- Мурзик
- Матроскин
- Барсик
- Шарик
2) Кому принадлежат слова «Давайте жить дружно»?
- мышкам
- зайцу
- волку
- коту Леопольду
3) Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?
- старик
- старушка
- мальчик
4) Что делал Дядя Фёдор, когда он познакомился с котом Матроскиным?
- играл в футбол
- шёл по лестнице и ел бутерброд
- шёл по тропинке
5) Кто был хозяином Барбоса в мультфильме «Бобик в гостях у Барбоса»?
- дедушка
- бабушка
- мальчик
6) Из чего папа Карло сделал Буратино?
- из резины
- из полена
- из пластмассы
7) На чём Винни-Пух поднялся к пчёлам?
- на самолёте
- на вертолёте
- на воздушном шаре
8) Как звали поросёнка в мультфильме про Винни-Пуха?
- Дружок
- Малыш
- Иа
- Пятачок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! Теперь давайте посмотрим, что написано на второй карточке.
Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает следующее задание.
2. Задание «Угадайте героя мультфильма по силуэту».
Воспитатель показывает картинки с силуэтами героев мультфильмов, а дети должны отгадать, кто на них изображён.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Что же нам нужно сделать дальше?
Дети: Прочитать следующее задание.
Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает задание.
3. Задание «Отгадайте, из какого мультфильма песня».
Детям предлагается послушать песни и отгадать, в каком мультфильме они звучали.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали песни из мультфильмов! Теперь мы можем перейти к следующему заданию.
Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает следующее задание.
4. Задание «Собери пазлы».
Воспитатель включает музыку и предлагает детям собрать пазлы «Простоквашино».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на получившуюся картинку и назовём всех героев мультфильма «Простоквашино», которые здесь изображены.
Дети перечисляют персонажей.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
5. Игра «Красная Шапочка».
Дети стоят в кругу. В центре ребёнок с закрытыми глазами, у которого на голове красная шапочка. Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?
Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовёт: «Красная Шапочка». Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас осталось карточек?
Дети: Одна.
Воспитатель читает последнее задание.
5. Задание «Отгадайте загадки».
Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает картинку с ответом на доске.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями! Но где же наши герои мультфильмов? Давайте подойдём к столу с карточками, может быть, мы ещё там что-нибудь найдём.
Дети находят письмо от Бабы-Яги. Воспитатель читает его.
Текст письма: «Ребята, вы выполнили все мои задания! Так уж и быть, придётся вернуть вам героев мультфильмов. Загляните в корзину, которая стоит на подоконнике. Там же вы найдёте от меня сюрприз. До свидания!»
Дети находят корзину, в которую спрятаны игрушки-герои мультфильмов и конфеты. Воспитатель раздаёт детям конфеты, хвалит за правильные ответы и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....
Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)
Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....
Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст
quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....
Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...