Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Мария Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Любимые мультфильмы»

                                                                   Воспитатель МКДОУ №16: 

                                                             Попова Мария Сергеевна

г. Ефремов

2022 год

Программное содержание:

Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу.

Задачи:

  • в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых мультфильмах, их содержании и героях;
  • способствовать развитию речевой активности, памяти, внимания, сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики;
  • воспитывать любовь и интерес к отечественным мультфильмам;
  • развивать умение работать коллективно;
  • создать радостное настроение у детей.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок о героях мультфильмов.

Материалы: интерактивная доска, письмо от киностудии «Союзмультфильм», письмо от Бабы-Яги, карточки с заданиями, картинки с изображением героев мультфильмов и их силуэтов, кадры из мультфильмов, песни из мультфильмов, пазлы, красная шапочка, корзина, игрушки-герои мультфильмов, конфеты.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель и дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята! Когда я пришла в детский сад, мне передали письмо из киностудии «Союзмультфильм». Вы знаете о существовании такой киностудии?

Ответы детей.

Воспитатель: Киностудия «Союзмультфильм» - это то место, где создают ваши любимые мультфильмы. Сейчас я прочитаю вам письмо, которое мне передали.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята! В нашей киностудии «Союзмультфильм» случилась беда! Пропали герои ваших любимых мультфильмов. Как мы ни старались, у нас не получается их найти. Как оказалось, их спрятала злая Баба-Яга. И найти их можно только выполнив все её задания, которые она оставила на карточках. Помогите нам, пожалуйста, иначе герои мультфильмов навсегда останутся у Бабы-Яги, и мы больше никогда их не увидим».

Воспитатель: Ребята, все наши любимые герои мультфильмов пропали! Поможем их найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы должны для этого сделать?

Дети: Выполнить задания.

Воспитатель: В письме сказано, что Баба-Яга оставила задания на карточках. Давайте найдём эти карточки.

Дети находят карточки. Воспитатель читает первое задание.

II. Основная часть.

1. Задание «Ответьте на вопросы».

Воспитатель задаёт детям вопросы с вариантами ответов. Дети отвечают, воспитатель показывает соответствующую картинку на доске.

1) Как зовут собаку из мультфильма «Простоквашино»?

  • Мурзик
  • Матроскин
  • Барсик
  • Шарик

2) Кому принадлежат слова «Давайте жить дружно»?

  • мышкам
  • зайцу
  • волку
  • коту Леопольду

3) Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

  • старик
  • старушка
  • мальчик

4) Что делал Дядя Фёдор, когда он познакомился с котом Матроскиным?

  • играл в футбол
  • шёл по лестнице и ел бутерброд
  • шёл по тропинке

5) Кто был хозяином Барбоса в мультфильме «Бобик в гостях у Барбоса»?

  • дедушка
  • бабушка
  • мальчик

6) Из чего папа Карло сделал Буратино?

  • из резины
  • из полена
  • из пластмассы

7) На чём Винни-Пух поднялся к пчёлам?

  • на самолёте
  • на вертолёте
  • на воздушном шаре

8) Как звали поросёнка в мультфильме про Винни-Пуха?

  • Дружок
  • Малыш
  • Иа
  • Пятачок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! Теперь давайте посмотрим, что написано на второй карточке.

Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает следующее задание.

2. Задание «Угадайте героя мультфильма по силуэту».

Воспитатель показывает картинки с силуэтами героев мультфильмов, а дети должны отгадать, кто на них изображён.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Что же нам нужно сделать дальше?

Дети: Прочитать следующее задание.

Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает задание.

3. Задание «Отгадайте, из какого мультфильма песня».

Детям предлагается послушать песни и отгадать, в каком мультфильме они звучали.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали песни из мультфильмов! Теперь мы можем перейти к следующему заданию.

Дети подходят к столу с карточками. Воспитатель читает следующее задание.

4. Задание «Собери пазлы».

Воспитатель включает музыку и предлагает детям собрать пазлы «Простоквашино».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на получившуюся картинку и назовём всех героев мультфильма «Простоквашино», которые здесь изображены.

Дети перечисляют персонажей.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

5. Игра «Красная Шапочка».  

Дети стоят в кругу. В центре ребёнок с закрытыми глазами, у которого на голове красная шапочка. Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?

Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовёт: «Красная Шапочка». Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас осталось карточек?

Дети: Одна.

Воспитатель читает последнее задание.

5. Задание «Отгадайте загадки».  

Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает картинку с ответом на доске.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями! Но где же наши герои мультфильмов? Давайте подойдём к столу с карточками, может быть, мы ещё там что-нибудь найдём.

Дети находят письмо от Бабы-Яги. Воспитатель читает его.

Текст письма: «Ребята, вы выполнили все мои задания! Так уж и быть, придётся вернуть вам героев мультфильмов. Загляните в корзину, которая стоит на подоконнике. Там же вы найдёте от меня сюрприз. До свидания!»

Дети находят корзину, в которую спрятаны игрушки-герои мультфильмов и конфеты. Воспитатель раздаёт детям конфеты, хвалит за правильные ответы и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст

quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...