«Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Развивать умение составлять короткий описательный рассказ о посуде.  Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшей группе тему: «Путешествие в мир посуды»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Развивать умение составлять короткий описательный рассказ о посуде.  Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  платочек, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками.

Ход

Организационный моментДети встают в круг, здороваются друг с другом по имени, передавая платочек, затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)

1.Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

Основная часть

Правильно, посуда! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.

 Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, , стакан, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.)

 Как называется посуда, из какой мы кушаем? ( Столовая).

 Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка мелкая и глубокая , супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница ).

К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Как называется посуда, в которой готовят пищу? Кухонная посуда.

Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник ,противень).

Вот такая разная бывает посуда.

А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).

 Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).

И сейчас мы поиграем в игру с мячом в круге. Я каждому из вас брошу мяч и скажу, из чего сделана посуда, а вы бросаете мяч мне и говорите какая посуда

Например, тарелка из глины (какая?)  - глиняная

Миска из дерева – деревянная

Нож из металла – металлический

Конфетница из хрусталя – хрустальная

Горшочек из глины – глиняный

Чайник из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ложка из серебра- серебряная

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Вилка из металла – металлическая

Сковорода из чугуна - чугунная

Физминутка

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)

Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Предлагаю поиграть в игру: «Чего не стало?» (На столе расставлена посуда из разного материала. Воспитатель просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды  которого нет и из какого материала она сделана)

А теперь я вам раздаю карточки с посудой и проверим как вы запомнили что относится к чайной, столовой и кухонной посуде. Игра « Разложи правильно»

А сейчас дети приготовили загадки и нам всем нужно их отгадать

Отгадайте, что это?Она синяя , большая, металлическая. У нее есть дно, стенки, ручка, крышка и края. В ней можно приготовить суп, кашу, компот.  (Кастрюля)

Отгадайте, какую посуду я опишу?

Она желтая, большая, глубокая, фарфоровая. У нее есть дно, края. В ней можно подавать суп, кашу. (тарелка)

Что это?

Он большой, красный, круглый и пузатый. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду (чайник)

Что это?

Он острый и опасный, сделан из металла. Нужен он на кухне. Им можно намазать масло. (ножик)

Она белая, у нее есть ручка, стенки и дно. Из нее можно пить чай, молоко, какао. Что это? (кружка)

Подведение итогов. Рефлексия.

О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Посуды"

Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованиюЗадачи:Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхожден...

Занятие "Путешествие в мир посуды"

Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Проектная деятельность на тему: "Путешествие в мир посуды" во второй младшей группе

Проектная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в мир посуды»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проект...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...