Организованная образовательная деятельность для детей младшего возраста по сенсорному развитию «Ледяное царство»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес у детей к доступным явлениям природы .

Задачи: знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).  

Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbolotskaya_m.v._ledyanoe_tsarstvo.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Луковецкая средняя школа имени Я.В.Самоварова» -

Детский сад  №64«Берёзка»

Организованная образовательная деятельность для детей младшего возраста по сенсорному развитию

«Ледяное царство»

Автор:

                                                              Подболоцкая Марина Владимировна,

Д/с №64 «Берёзка»,

воспитатель.

Луковецкий

2022

        

Цель: развивать познавательный интерес у детей к доступным явлениям природы .

Задачи: знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).  

Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование:

Снеговик (игрушка), портрет М.В. Ломоносова, яркая коробочка, стеклянная миска с теплой водой, кубики льда (в фольге), подносы, салфетки (по количеству детей).

                                                     Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте дети!

Сегодня хочу рассказать вам про одного известного ученого, который жил по недалеко от нас. Его звали Михайло Ломоносов (Воспитатель показывает портрет ученого детям). Вырос он в соседней деревне Мишанинская. Михайло очень любил учиться. Ему нравилось подолгу наблюдать за явлениями природы. Он сделал много полезных открытий и опытов. А вы хотите тоже стать учёными? Для этого надо много знать и уметь.  

Я пришла к вам не одна, а со Снеговиком, он поможет нам стать настоящими учёными и сделать много открытий. (Показать детям снеговика для рассматривания).

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно посмотрим на Снеговика. Мне кажется, он, что-то принес? (Воспитатель достает яркую  коробочку, пытается открыть, но она не поддается).

-Дети, Снеговик мне говорит, что коробочка откроется, если вы отгадаете его загадку:

      «Он холодный и блестит,

       Стукнешь - сразу захрустит.

       Из воды свой род берёт.

       Ну, конечно, это -…(лед)»

(Воспитатель открывает коробочку и достает кубики льда).

-Как вы думаете, что это? (ответы детей - лёд).

-Правильно, Снеговик принес лёд с улицы.

Воспитатель предлагает детям потрогать кубики льда, подержать их в руках.

-Дети, какой лёд на ощупь? (ответы детей – холодный, твердый)

Правильно, лёд холодный, а рука теплая.

Давайте зажмем лед в наших теплых ладошках.

Что сейчас происходит с льдинкой? (ответы детей – капли капают, тает)

Смотрите, водичка капает – это лед тает от тепла наших рук и снова превращается в воду.

-А теперь давайте с вами опустим наши ледяные кубики в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Дошкольники кладут  кусочки льда в стеклянную миску с теплой водой).

-Покажите свои ладошки, они, наверное,  замерзли, давайте их погреем.

(Упражнение «Погреем пальчики»)

Лед руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Чтобы стали потеплее.

 (Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые мы опустили в теплую воду)

- Давайте проверим, что же произошло с ледяными кубиками

-Ой, куда же делись наши льдинки? (ответы детей - растаяли)

Во что они превратились? (ответы детей - в воду).

Почему они растаяли? (ответы детей - потому что тепло).

В какую воду мы с вами положили ледяные кубики? (в теплую)

-А какие льдинки принес нам снеговик? (холодные, твердые)

Воспитатель:

-Наш снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет и играет. А вы любите играть? ( ответы детей - да)

Предлагаю поиграть вместе со снеговиком.

Выпал беленький снежок.

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей,

Будем прыгать мы скорей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.


Воспитатель: 

- Посмотрите, нашему снеговику стало очень жарко от игры, боюсь он растает. Давайте попрощаемся с ним, пусть он идет на улицу гулять.

Снеговик прощается с детьми и благодарит за интересную игру.

Воспитатель: 
Какие вы сегодня молодцы! Кто к нам в гости приходил?( ответы детей -Снеговик).
Воспитатель. Что он принес нам в коробочке? (Ледяные кубики, лед).
Воспитатель. Какой был лёд? (Холодный и скользкий, быстро тает в тепле).

Воспитатель. Почему ледяные кубики растаяли? ( от теплой воды).
Воспитатель. Понравилось вам играть? (Да)

Воспитатель. И мне понравилось сегодня с вами проводить опыты как это делал наш ученый Михайло Ломоносов.

Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г.
  2. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2011.
  3. Игры и занятия для малышей. Ануфриева А.И.,Митюкова О.М.- Волго-Вятское книжное издательство, 1966 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: «Подводное царство» .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: "Подводное царство" с использованием развивающих технологий и моделирования....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Здравствуй, солнышко»

Цель: Формирование связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:   Знакомить с фольклором: потешками, песенками.Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.Развивающие:Р...