Конспект "Книжка про зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_knizhka_pro_zverey.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия составила: Шебалина Марина Олеговна, воспитатель

Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тема занятия: Книжка про зверей.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей подготовительной к школе группе о домашних животных.

Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через  «ознакомление с природой»):

  • расширять и уточнять представления детей о домашних животных и домашних птицах,
  • формировать представление о том, что человек должен ухаживать за животными, которых приручил.

Задачи. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Развитие продуктивной деятельности в предметном рисовании):

  • продолжать развивать умение детей рисовать предмет с использованием разных материалов,
  • учить активно, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании,
  • развивать точные движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность,
  • расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (пастель, карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевая ручка.),
  • предлагать соединять в одном рисунке разные материалы, для создания выразительного образа.

Задачи. Образовательная область «Речевое развитие».

  • обогащать словарный запас (новые слова: стадо, табун, отара, доярка, пастух, коровник, конюшня),
  • совершенствовать умение строить полный развернутый ответ,
  • учить детей грамматически верно строить предложения,
  • совершенствовать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Развивать умственные действия: анализ, синтез, классификация, обобщение, умение объединяться в группы для совместной работы, умение договариваться, помогать друг другу .

Воспитывать любовь к животным, уважение к людям труда, умение ценить труд других людей, дружеские взаимоотношения между детьми

Организационный момент

Детей старшего возраста привлекают  различные технологии.

 - сообщение темы через сюрпризный момент, технология «Корзина идей»,

 - мотивация в постановке целей и выполнении познавательной деятельности — создание книги о животных.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом на ковре.

Рассматривают содержимое корзины.

Отвечает на вопросы беседы:

О домашних животных.

Живут рядом с человеком, помогают человеку и человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни.

Да согласны.

(Ответы детей)

Из книг.

Выбирают листок бумаги.

Делятся на группы.

-Посмотрите, какая сегодня погода. Давайте улыбнемся и начнем день с хорошим настроением.

Педагог вносит корзину,  в которой лежат бутылка молока, сметана, яйца, перо, шерстяные носки, варежки и т. д.

Назовите предметы.

Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Почему все эти животные называются домашними?

- Ребята вы знаете, что я работаю в другой группе, с малышами. И я бы очень хотела, чтобы они  тоже знали так же много о домашних животных, как вы.

- Давайте расскажем им о домашних животных?

- Как мы сможем  им об этом рассказать?

- Откуда мы получаем знания?

- Тогда я предлагаю вам  сегодня изготовить самостоятельно настоящую книгу, о домашних животных.

- Вы согласны?

- Чтобы начать работу, я предлагаю вам по очереди подойти ко мне и вытянуть листок. (В коробке листы бумаги разного цвета).

 - А теперь подойдите  к столу, на котором приклеен круг того же цвета, что и ваш лист бумаги.  

- Таким образом, мы разделились на группы. И можем начать нашу работу.

Сюрпризный момент.

Технология «Корзина идей»

Предположения детей.

Мотивация

Основная часть занятия

Данный этап предполагает:

  • решение образовательных задач: уточнить представления детей о домашних животных и домашних птицах, расширить кругозор и представления детей о множестве (группе) животных; развивать умение детей рисовать предмет с использованием различных материалов, развивать точные движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (пастель, фломастеры,  карандаши и восковые мелки). Обогащать словарный запас (новые слова: стадо, табун, отара, доярка, пастух), совершенствовать умение строить полный развернутый ответ, учить детей грамматически верно строить предложение.
  • новое образовательное содержание вводится на основе имеющихся представлений посредством игры - «Создание книги»,
  • индивидуальная работа с детьми проходит в словарной работе и в продуктивной деятельности:
  • внимание и интерес детей к новому материалу оценивается через их участие в общей деятельности, в правильности и полноте ответов, в умении не отвлекаться от работы; и закончить работу»;
  • практическая деятельность детей организована в группах и фронтально, но педагог с учетом индивидуальных особенностей детей дает дифференцированные задания детям (сложнее/легче);
  • мотивирование (стимулирование) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания педагогом осуществляется через проблемные вопросы и ситуации, требующие нового решения: « Как вы думаете, от каких слов образованы слова конюшня и коровник»;
  • снижение и утомление детей регулируется физминуткой.

Выбирают карточку с животным.

Встают друг за другом.  Выбирают картинку

Выбирают название своего животного по первой букве слова.  

Выбирают подходящие картинки, приклеивают их на свою страницу.

Называют детенышей.

Корова – теленок.

Лошадь – жеребенок.

Овца – ягненок.

Свинья – поросенок.

Петух – цыпленок.

Кошка(котенок), собака(щенок), коза(козленок),

Ответы на вопрос:

Корова, лошадь, овца – трава,

Свинья – овощи,

Петух – зерно.

Дети исследуют предложенные материалы, выбирают, с каким материалом будут работать.

Рисуют на странице то, чем питается животное.

Дети выполняют движения физминутки.

Ответы детей.

- Нет не всегда, когда – то человек приручил их.

- Животные приносят пользу человеку.

Корова дает молоко и мясо.

Овечка дает шерсть (человек вяжет из нее носки и варежки) и мясо.

Лошадь перевозит тяжелые грузы.

Петух мясо и яйца.

Свинья дает мясо.

Коза дает молоко и мясо.

Гусь дает мясо, пух и перо (из них люди делают подушки и одеяла).

Собака охраняет дом, помогает пасти овец.

Кошка ловит мышей.

Учатся строить полный ответ на вопрос. Развивать связную речь.

Ответы детей.

Стадо.

Табун.

Отара.

Обогащение словарного запаса.

Составление рассказа о животных.

Учатся составлять связный рассказ по картинкам.

Развивать связную речь.

Ответы детей.

- Итак, первое задание.

- Сейчас  вы можете выбрать по одному представителю от группы. Они подойдут ко мне и выберут животного, о котором вы  будите делать свою страницу книги.

- Но давайте по порядку. Встанем друг за другом. И выбирать будем по очереди.

2 задание.

- Посмотрите внимательно на доску. (На доске на полосках бумаги с обратной стороны на писано название животного, на лицевой стороне только первая буква). Вам нужно посоветоваться и выбрать именно ту полосу, на которой написано название вашего животного.

Корова – К.

Лошадь – Л.

Овца – О.

Свинья – С.

Петух – П.

3 задание.

-  Скажите, а книга будет  интересной, если в ней нет картинок? (На столе приготовлены вырезки из газет и журналов с картинками.)

- Сейчас я предлагаю по одному члену команды подойти к столу и выбрать картинки для своей страницы. А потом все вместе вы приклеите их на свою страницу.

- Ребята посмотрите внимательно, на ваших страницах появились картинки не только животного, но и их детеныша. Давайте вместе назовем, как они называются.

- А каких еще домашних животных мы знаем? Давайте назовем и их детенышей.

4 задание.

- А теперь давайте подумаем, чем же питаются наши домашние животные?

- Давайте изобразим  это на наших страницах. У вас на столах есть коробка с материалами (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листочки бумаги). Каждый из вас, нарисует на листочке то, чем питается ваше животное. А потом вы приклеите это на страничку.

- А теперь давайте немного отдохнем.

ФМ

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5 задание.

- Ребята в самом начале нашего занятия мы с вами сказали, почему животные называются домашними. Давайте вспомним, почему?

 - А как вы думаете, они всегда были домашними?

- А для чего человек приручил животных?

- А теперь давайте подумаем, какую же пользу приносят человеку животные?

- Какие еще животные приносят пользу человеку?

  Педагог добивается полных ответов.

- Ребята посмотрите в моей коробочке еще остались картинки, давайте рассмотрим их. (На картинках изображение большого количества коров, коней, овец).

- Как вы думаете, что это изображено.

- Как мы назовем группу коров?

- Группу лошадей?

- Группу овец?

- Ну а теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Каждая группа сможет подойти к  доске со своей страничкой и расскажет о своем животном.

Например, это собака. Ее детенышей называют щенок или щенята. Она питается мясом и косточками.  Она охраняет дом человека.

- Посмотрите, у нас получилось несколько страниц. Но, кажется, чего то не хватает, как вы думаете?

- У любой книги обязательно должна быть обложка.

 (воспитатель показывает обложку книги).

- Посмотрите, на обложке есть название книги – домашние животные, картинки животных, чтобы нашим малышам было интересно ее рассматривать.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали, правильно отвечали на вопросы.

-Я приготовила для вас подарок. (Вносит коробку с книжками).

- Сегодня мы с вами сделали одну большую книгу о домашних животных.  А теперь вы сможете самостоятельно сделать книжку – малышку про свое домашнее животное, или животное которое вам очень нравиться.

Работа в группах.

Звукобуквенный анализ слова.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь, показывая на своем листке бумаги.

В случае затруднения в сообщениях детей о животных — помощь осуществляет педагог.

Заключительная часть.

  • достижение поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания осуществляется через беседу и рефлексию;
  • определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания позволяет самооценка деятельности детей и их ответы на поставленные педагогом вопросы;
  • педагог реагирует на ситуации, определяющие, что часть детей не освоили новый материал подбадривающей оценкой и построением перспективы узнать или запомнить в скором будущем;
  • педагогом дается косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

  • Стадо – группа коров.
  • Табун – группа коней.
  • Отара -  группа овец.
  • Пастух – профессия человека, который пасет коров, овец.
  • Доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами.
  • Коровник – жилище коров.
  • Конюшня – жилище лошадей.

- Ну, вот и закончилось наше занятие.

- И в заключении давайте  поиграем с вами в игру. Я буду называть слово, а вы объясните его значение.

(Стадо, табун, отара, доярка, пастух, конюшня, коровник).

- Как вы думаете, от каких слов образованы слова конюшня и коровник?

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы.

Оценивают свою работу.

- А теперь подумайте, как каждый из вас работал сегодня, как вы выполнили рисунок, или может быть могли бы поработать лучше? И оцените свою работу. Если вы довольны своей работой, встаньте вокруг оранжевой кошечки, если могли бы лучше, вокруг желтой, если не получилось сегодня задуманное сделать правильно, то встаньте вокруг синей кошки.

- Кристина, почему ты встала около оранжевой кошки?

- Я вижу вам, очень понравилось наша работа, и я очень довольна, как вы поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...