Конспект занятия в группе раннего возраста "Мамочка милая моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даник Ольга Владимировна

О самом дорогом человеке-МАМЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mamochka_milaya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мамочка милая моя»

 в группе раннего возраста «Капельки»

Программное содержание.

  1. Создание благоприятной атмосферы в группе;
  2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста;
  3. Развивать познавательную активность детей раннего возраста;
  4. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание героям сказок, развитие симпатии)
  5. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель  - Дети, я приглашаю сесть на стульчики.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и  улыбнемся им.

Проводится игра малой подвижности - «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (улыбнулись друг другу).

2.Основная часть. Беседа.

- Кто вас детки крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Кто заботится о вас, не спуская ночью глаз?  Кто игрушки покупает?  Кто  вам песню напевает или сказку говорит?

 Дети: МАМА

Воспитатель: - Мама – самое первое слово, главное слово в каждой судьбе. Ребята, вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами говорим о маме.

Дидактическая игра «Расскажи о маме»

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о том, как зовут его маму и побуждает отвечать.

- Как зовут твою маму? (Маша и т.д.)

- Ребята, а какая ваша мама? (Совместные ответы детей: добрая, красивая, нарядная)

 - Правильно! У каждого из вас мама своя, но  для каждого – она самая   красивая, добрая, ласковая, любимая.

- Давайте вместе назовем маму ласково: мамочка, мамуля…(сопровождая движением рук). Мама заботится о вас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.

Пальчиковая игра «Варит мама кашу»

Варит мама кашу, кашу - малашу.(водим указательным пальцем по ладошке)

Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.  

Вкусная каша (гладим живот), каша - малаша (хлопки).

-Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму.  Пойдемте со мной. Куколка сидит в кроватке-колыбельке, она плачет, капризничает. Воспитатель: Что случилось с Катей? Дети: спать хочет, маму зовет... Воспитатель: А может она хочет, чтобы ей песенку спели, укачали? Кто может уложить куколку Катю спать?  Дети: мама. Воспитатель: - Щечку на подушку. Глазки закрывай, баю-бай!

Физкультминутка: 

Дружно помогаем маме – мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 – потянулись,   3,4 – наклонились. Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем (руки протянули вперед), маму крепко обнимаем.

Воспитатель:

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! ---- Как мы будем пол подметать? (имитируем движения) Молодцы!

- Как будем белье стирать? Хорошо!

- А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята!

- А как мы будем гладить белье? Молодцы!

 Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.  

Заключительная часть.

 - Про кого мы сегодня говорили? Кто варит кашу, любит, играет с вами, заботится о вас?  Ответы детей: о МАМЕ.

-  А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая).

-Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)

Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа  раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...