Исследовательский проект "Зимушка -зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области "Познание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima_2020g.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

 ГБОУ Школа №2053

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» 2020г

Автор проекта: воспитатель: Репринцева Л.И.

Актуальность проекта: Ребенок должен вырасти хозяином , чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта: Расширять знания детей о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней . Познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение.

Задачи проекта: Обобщить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы и зимних месяцах. Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Расширять словарный запас детей. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них. Прививать любовь и уважение к народным традициям .

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Время реализации: долгосрочный,

Сроки реализации: с 01.12.2020 – 28.02.2021г.

Участники проекта :  дети 4-5 лет, родители, воспитатель

Планируемые результаты. В ходе проекта «Зимушка-зима» дети больше узнают о жизни птиц и животных зимой, узнают , какие существуют народные традиции встречи зимних праздников. Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Зимушка-зима». В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: -создание снежных построек «Снежные фантазии»; выставку совместных работ родителей и детей «Зимнее волшебство» (рисунки, аппликации, поделки); - коллективную работу (художественное конструирование) «Зимушка -зима»; выставку совместных работ родителей и детей «Что нам нравится зимой?».

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

II этап-основной (практический)

Внедрение в воспитательно– образовательный процесс  эффективных  методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о живой и неживой неживой природе зимой, о народных праздниках и традициях

Проблемная ситуация: Беседа «Что мы знаем о живой и неживой природе зимой ?»

 Цель : развивать познавательный интерес детей, выявить уровень знаний о изменениях происходящих с природой зимой .

1.Настольные и дидактические игры «Найди пару» Игра «Кто где живёт?» Лото «Животные»

Настольные и дидактические игры Игра «Найди свой домик» «Собери картинку и назови птичку» Игра «Времена года»

2. Подвижные игры « Снегири», « Зимующие и перелетные птицы», « Воробушки и кот», « Воробушки и автомобиль », « Совушка».

3. Продуктивная деятельность Художественное конструирование, коллективная аппликация «Зимушка-зима» Рисование «Зайчик»

Аппликация, лепка Нетрадиционные формы аппликации. Метод обрывания бумаги «Снеговик» "Бусы на ёлку" Пластилинография «Снежинки"

Снежные постройки «Снежные фантазии »

4. Беседы «Кто, угадай-ка, седая хозяйка », « Зимние явления в неживой природе» «Как живут наши пернатые друзья зимой», « Как зимуют звери », «Как растения живут зимой» « Традиции празднования Нового года» ,«Веселые Святки» «широкая Масленица» Решение проблемной ситуации «Что может произойти с природой, если зимой не выпадет снег».

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные льдинки»

1 . Из чего состоит лёд?

2 . Почему появляется лёд зимой?

3.Почему лёд тает? Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь. Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой. Холод от него идёт. Ну конечно это... (Лёд)

6. Музыкальное творчество Аудиозапись «Голоса птиц и животных», «Звуки природы- метель» муз. произведения И. П .Чайковского «Времена года-Зима» м уз. игра "Зимушка - хрустальная" музыка А. Филиппенко, слова Т . Бойко

7. 1 .Консультации для родителей: «Двигательная активность детей в зимнее время года.» 2 .Индивидуальные беседы: «Рекомендации на совместные прогулки .» 3. Организация и участие родителей выставке «Зимнее волшебство », « Что нам нравится зимой?». Домашнее задание родителям Заучивание стихотворений о зиме Совместно с ребенком сделать поделку для выставки. Работа с родителями

III этап: заключительный

  • Проведение экологического развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!»
  • Проведение русского народного праздника «Приходила коляда….».
  • Организация и участие  родителей в выставке «Что нам нравится зимой».                                                                                                          
  • Русский народный праздник «Масленица!»

 Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети.

 Результативность проекта:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, о живой природе зимой. Знакомы с произведениями поэтов  и композиторов. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе. Узнали какие есть зимние праздники и каковы их традиции.  Разработаны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей старшей группы.

Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ре...

Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе.

Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе....

Познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Забайкалья".

Тема "Зимующие птицы Забайкалья" выбран мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится  зн...

Проектно -исследовательская деятельность " Зима"

  В проекте  отражена работа  младшей  разновозрастной группы.  ...

Консультация для воспитателей: «Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы»

В данном материале указаны технологии по поисково - иследовательской деятельности зимой на прогулке...

Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе

Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"...