НОД для детей старшей группы "Старинная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Терскова Наталья Сергеевна

Занятие для детей старшей группы "Старинная посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Воспитатель средней группы

МКДОУ №23 Терскова Наталья

Сергеевна.

«Старинная посуда»

Тип занятия-интегрированное.

 Интеграция образовательных областей:

Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, музыка, конструирование,

Место занятия в общеобразовательной программе: рабочая программа «Детям о Карелии»

Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа, игра «Что для чего», загадки, артикуляционная гимнастика, массаж ушной раковины, конструирование « Склей разбитую посуду», игра « Собери, что получится?»

Цель:  формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел.

Задачи:

  • познакомить с назначением старинной посуды;
  • расширить словарный запас детей: чугунок, самовар, ворчун, хлопотун, сумасброд, клокочу, карельская береза, старинная посуда;
  • создать условия для развития коммуникативной компетенции;
  • продолжать учить составлять целое из частей, совместно добиваться поставленной цели;
  • способствовать воспитанию у детей таких качеств, как забота об окружающих, желание помочь, доставить радость.

Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор

Материалы: фланелеграфы, детали старинной и современной посуды для выкладывания на фланелеграфе.

Информационные источники:

Карельская сказка «Красавица Насто»

Интернет –ресурсы-

Рабочая программа «Детям о Карелии»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.
  2. Артикуляционная гимнастика.

Наши пальчики тоже поздороваются со звуком с.

Сначала мизинчики са-са

Безымянные со-со

Средние су-су

Указательные сы-сы

А большой, как мизинчик.

  1. Основная часть.

Восп. - Ребята, сегодня к нам придёт гостья из сказки, а что за гостья, попробуйте отгадать сами. (Прочитать отрывок из сказки «Красавица Насто»)

- Молодцы, отгадали – это красавица Насто.

-Слышите, кто-то стучится – это, наверное, Насто к нам спешит.

- Здравствуй Насто, а мы тебя уже заждались.

Насто: Ребята, у меня случилось горе, ко мне приходила в гости Сюоятар, и разбила всю чайную посуду. Теперь я не знаю, как же мне гостей встречать, куда угощенье положить, во что чай наливать.

Восп: Ребята, мы поможем Насто посуду склеить?

Восп: Но, сначала. Насто, давай расскажем ребятам, о старинной необычной посуде, посуде из сказок и давнего прошлого.

Восп. - А для чего же нам посуда нужна? (Дети отвечают).

           - А теперь я вам расскажу, для чего нужна посуда:

Игра « Что для чего».
Вилкой едят суп. Ложкой режут хлеб. Из тарелки пьют чай. Суп варят в миске. Сахар кладут в солонку.

Восп.- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? А Насто? Ну, тогда приготовьте свои ушки (массаж ушной раковины детей).

У кого ответа нет-

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна…(Кастрюля). Слайд 1

Насто:- Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …(чугунок). Слайд 2

- Давним давно не было таких красивых кастрюль и еду готовили в чугунках. Чугунок с едой ставили в горящую печь, а затем ухватом ее, откуда доставали. Слайд 3. В чугунке готовилась вкусная ароматная еда. Слайд 4

Физ. минутка

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки) 

Восп.: -Внимание, следующая загадка:

Хоть и задрал он кверху нос,

 Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится. (ответ: чайник)
 Слайд 5

Насто:

-Он округлый, но не шар, 
Медный - не монета, 
В нём пылает алый жар, 
Им вода согрета. 

Чай готовить он мастак, 
Чайник вспомнил даром! 
Ведь зовут его в веках 
Люди… Самоваром! Слайд 6

Восп. - Давним давно у ваших прабабушек и прадедушек не было такого электрического чайника, и они чай пили из самовара.  В самоваре разжигали огонь, и вода кипятилась. Слайд 7

-Потом его заносили в избу, накрывали стол и пили чай. Слайд 8

Физ. Минутка

Чайник

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай попить хочу».

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.

-Следующая загадка:

Если хочешь выпить чай -
 Так меня и получай,
 Распрекрасную милашку,
 Всю в цветочках, с блюдцем... (Ответ: чашку)
 Слайд 9

- Молодцы.Вот из таких деревянных кружек и чашек наши предки пили (чай, молоко, квас).Слайд 10

- Следующая загадка:

 Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (ответ: ложка)

- А вот такими деревянными ложками раньше ребятки ели кашу. Слайд 11

- Ребята, а из чего сделана эта посуда? (Ответы детей). Слайд 12

- Правильно, из карельской берёзы. Слайд 13

Слайд 14

- Вот мы и познакомились со старинной посудой, а теперь мы поможем Насто склеить её разбитую посуду, но здесь не только Посуда Насто, но и ещё Надежда Станиславовна нас попросила склеить её посуду.

Конструирование « Склей разбитую посуду». Игра « Собери, что получится?»

 Дети склеивают осколки и  затем раскладывают на двух фланелеграфах старинную посуду (для Насто) и современную (для Надежды Станиславовны) отдельно.

  1. Заключительная часть

- Вот Насто мы и склеили твою  посуду, но чтобы она снова не развалилась на осколочки, ей нужно ещё несколько дней постоять. Но ты не переживай, дети подарят тебе посуду, сделанную своими руками. И ты сможешь угощать гостей из новой красивой посуды. Но, как, же ты её унесёшь домой.

Дорогу домой знает только лошадка Насто, сейчас мы ей позвоним,  и она приедет за Насто. А пока лошадка к нам скачет, давайте потанцуем Настой. (танец лошадок).

- А вот и лошадка. Давайте осторожно загрузим посуду, чтобы она не разбилась, и проводим Насто с лошадкой домой, в её замечательную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

Занятие по развитие речи для детей старшей группы "Посуда"

29.08.2014, 11:13Цель: Составление описательных рассказов Образовательные задачи:Закрепить знания детей о посуде.Учить детей правильно вести себя за столом.Развивающие задачи:Развивать...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».

Цель:  Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать...

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...