Занятие по развитие речи для детей старшей группы "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лидия Васильевна Никитина
 29.08.2014, 11:13

Цель: Составление описательных рассказов

 

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о посуде.
  • Учить детей правильно вести себя за столом.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Фонетические упражнения:

  • Звук Р в слогах, словах и фразах.

Произнесите:

Ра - pa - pa    
Ракрадиоработабарабангора
Рамаракетамуравейбараннора

У барана рога

Ира, Юра и Рая моют рамы.

Ро - ро - роры - ры - рыop - op - ор
Ру - ру - руар - ар - арур - ур - ур
Тра - тро - тру - тры бра - бро - бру - бры
Пра - про - пру - пры вра - вро - вру - вры

Скороговорка:

  • На горке горько ревёт Егорка.
  • На горе на горке наш герой Егорка.
  • Физминутка "Три хозяйки".
  • Что за сестры! Прямо чудо!
  • Эта вымыла посуду,
  • Та посуду вытирает
  • Ставит всё на полки,
  • Ну а третья подбирает
  • На полу осколки.

Чистоговорка:

  • Ра - ра - ра - убираем дом с утра
  • Ро - ро - ро - мусор соберём в ведро
  • Ры - ры - ры - не заметили жары.

Педагог в костюме бабушки сидит в центре класса и "плачет". Дети подходят ближе.

Бабушка "Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой".

Вопросы к детям.

Педагог. А теперь прослушайте стихотворение "Федорино горе" (фрагменты) и запомните упомянутую в нем посуду.

... И помчалися по улицам ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу.
Удержаться не могу!"
А за ними вилки, рюмки да бутылки
Чашки да ложки
Скачут по дорожке... (ответы детей)

Описание предметов посуды.

1. Цвет4. Материал
2. Форма5. Части посуды
3. Величина6. Действия с посудой

Пример описания большого заварного чайника.

Это чайник. Он большой, весь белый, а на стенках и на крышке нарисованы красные ветки рябины и ещё золотая полоска на крышке и на носике.

Чайник круглый, пузатый. Он большой, в него можно много налить воды. Сделан чайник из глины, а потом разрисован краской. У чайника есть донышко, носик, стенки, крышечка, ещё ручка сбоку. В чайник сыплют чай, потом льют кипяток, а потом разливают в чашки гостям. Надо брать его аккуратно, а то можно уронить и разбить.

Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие".

Ставим чайник на стол. Приглашаем детей сесть вокруг. Скажем, что сегодня день рождение Миши. Сейчас будет чаепитие. Что нужно поставить на стол? Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Конфеты? Салфетки? Затем поздравим Мишу и запишем пожелания на открытку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...