Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Занятие для детей средней группы. Дети с помощью схемы попадают в лес.Встречаются с дикими животными, называют место обитания , повадки , чем питаются . В игровой форме путешествуют по лесу, делают остановку и перекусывают с помощью геометрических фигур, делая бутерброды. Угощают зайчат морковками, наклеивая треугольники и дорисовывают морковкам" хвостики".В дремучий лес ,где живет баба Яга(физкультминутка) дети идти отказываются. В заключении прогулки дети обращаются к плану и возвращаются в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

                            Прогулка в лес.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:  

- закрепить и расширить представления об образе жизни лесных зверей . Учить отвечать на вопросы воспитателя.. Создавать условия для формирования умения  делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря. Закрепить знания о геометрических фигурах и их расположение.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, зрительное внимание и наблюдательность. Развивать навыки умения работать  в группе, умение создавать коллективную аппликацию.

 Воспитательные задачи:

-  воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, любовь к природе и диким животным.

-  воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Активизация словаря: название диких зверей и их детенышей, берлога, логово.

Оборудование и материал: карточки трёх видов  (зайчики, медвежата, белочки), схема с  изображением : дорожки ( 3 штуки) , обручи, воротики (высокие и низкие), скамейка , геомерические фигуры на каждого : круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В-ль: Как живем , во что играем , показать вам обещаем!

-Давайте расскажем нашим гостям, что мы любим делать в детском саду.

Дети перечисляют.( играть, гулять    ….)

-А давайте  мы и сейчас отправимся на прогулку . Садитесь на коврик, мы рассмотрим схему.( Предлагаю детям взять карточки  с изображением зверей , дети должны разделиться на команды.)Как вы думаете , куда мы отправимся?

 Ответы детей: В лес .

На схеме изображены: дорожки ( 3 штуки) , обручи, воротики , скамейка : высокие и низкие. Дети « читают» схему, обсуждают:  команда «медвежат » делают тропинки,   «зайчики» выкладывают обручи- «кочки» ,  «белочки» - воротики  «упавшее дерево», воспитатель ставит мостик .  

Вос-ль: По тропинке мы идем длинной,  по кочкам попрыгаем, под деревом подлезаем, по мостику шагаем. Ау! Мы шли, шли и на полянку пришли. Игра « Ау! Ты сейчас в лесу! Ну-ка глазки закрывай, не робей ! Кто позвал тебя узнай,   поскорей! «

В-ль : Дети, мы проделали немалый путь , тут и можно отдохнуть ! Мы уже проголадались . Хотите  подкрепиться?

-Посмотрите здесь на тарелочках находятся  какие фигуры? На что они похожи на  что-то съедобное? Правильно на хлеб. На этой тарелочке какие фигуры? ( круг) На что похоже? Что обычно кладут на хлеб? (помидор, колбаса). А здесь еще есть тарелочки с другими фигурами ( треугольник).На хлеб мы положим колбаску, а сверху на колбасу –сыр. Получился вкусный …-(бутерброд). Дети вспомним какая фигура между   квадратом и треугольником? Что находится под кругом? Какая фигура на  круге?

-У нас остались бутерброды. Давайте дальше пойдем в лес , может быть встретим кого-нибудь  и  угостим нашими бутербродами.

Подходим к компьютеру .На мониторе- Картинка берлоги.

  Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

 А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос ( медведь)

-Как вы думаете кто спит в берлоге.(схема прямоугольник большой, средний, маленький).

Ответы детей: папа - медведь, мама- медведица, и маленький медвежонок Скоро проснется семья . Они же голодные после зимней спячки.

-Давайте оставим медвежьей семье бутерброды( сколько?)Правильно три. Давайте дальше пойдем. Как вы думаете,  кто здесь притаился?

Он не ест грибов и ягод

Ему мясо подавай.

Если зайца не поймает,

На глаза не попадай ! ( волк)

-А кто же знает как называется дом волка? Если дети затрудняются, воспитатель оказывает помощь.

-Дом  у волков называется логово. Как вы думаете , как называют папу (волк), маму (волчица) , и детеныша (волчонок). А на схеме два маленьких прямоугольника ? Значит два волчонка .Сколько мы им оставим бутербродов?  Правильно –четыре. Угостим и эту семью.

-Смотрите ,  какой дальше дремучий, темный лес. По этой дорожке мы не пойдем, там избушка на курьих ножках и живет там баба Яга заблудимся

Физкультминутка:

 В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В той избе живет старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком , Глаза большие,

Словно угольки горят!

Ух! Сердитая какая,

 Дыбом волосы стоят!

-Дальше идем гулять, Посмотрите , кто-то еще прячется за кустами. «Зимой белый, летом серый!»

На картинке из-з кустов видны 3 пары ушей.

-Как называется папа, мама, и детеныш?

-Давайте тоже угостим зайчика. А едят ли они  бутерброды ?

Ответы детей.(капуста, травка, морковка, яблоко)

«У зайчика ушки торчат на макушке

Бегает быстро и прыгает ловко

Всё потому, что ест он морковку!»

Посмотрите на столах  тарелочки с разными фигурами. Найдите и приклейте на большую тарелочку фигуру, похожую на морковку, подрисуйте хвостик фломастером. Берем тарелочку ,  отнесите к кустику угощения для зайчат..Нам пора возвращаться.

-А вы помните  дорогу обратно , как вернуться  в садик? . Давайте пойдем по мостику через ручеек, подлезем под дерево, перепрыгнем с кочки на кочку, и пройдем по тропинке. Вот мы и вернулись из леса. Какую дорогу мы проделали: тропинка была  какой? ( узкой), деревья -какие ( высокие), а мостик- какой (низкий).Вот мы и вернулись с прогулке по лесу.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке

Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....