Презентация Лук - зелёныё друг
проект по окружающему миру (старшая группа)

Литяго Елена Викторовна

Проект старшей группы "Крепыши " Лук- зелёный друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_luk.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатель старшей группы – Литяго Елена Викторовна 2023 год МКДОУ д/с «Родничок » старшая группа «Крепыши»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : краткосрочное ( 2 недели ) Место проведения : старшая группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике. Участники проекта : дети, воспитатели и родители. Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Слайд 3

Цель: В ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Слайд 4

Задачи: Упражнять детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Создать условия для наблюдения за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой. Формировать бережное отношения детей к природе. Заинтересовать выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развивать способность у детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Слайд 5

. Этап подготовительный -С бор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. -Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» -Анкетирование по проектной деятельности. -Предложить родителям приготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. -Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполлино », « Лунтик.Лук » . -Разбивка грядок на подоконнике в группе.

Слайд 6

-Предложить родителям изготовить мини-книжки о луке.

Слайд 7

. Этап исследовательский 1.Рассматривание лука 2. Беседы. 3. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) 4.Посадка лука в землю. 5. Дидактические игры. 6. Художественное творчество.

Слайд 8

. Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Слайд 9

. Я – лук, я – Чиполлино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Находим у лука верхушку и донце.

Слайд 10

. Все готово к посадке лука

Слайд 11

. Сажаем луковицы в маленькую грядку И вырастут они здесь по порядку! Подрастай, лучок, скорей. Наливайся, зеленей!

Слайд 12

. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться Вот посадим лук Будем им гордиться.

Слайд 13

. Пока лук наш подрастает, в огород мы поиграем .

Слайд 14

. Раз, два, три, четыре, пять – Ну-ка будем мы играть .

Слайд 15

. Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.

Слайд 16

. Стану я тебя лелеять Наш кормилец- огород, Чтобы всходы зеленели Чтобы лук шикарный рос.

Слайд 17

. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили.

Слайд 18

. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.

Слайд 19

. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

Слайд 20

. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

Слайд 21

. Этап заключительный Итоги проекта: Выставка детского творчества Презентация на тему «Огород на окошке»

Слайд 22

. . Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать…

Слайд 23

. Результат: В процессе реализации проекта: 1.Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; 2.Дети узнали о пользе лука. 3.Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. 4.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5.У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; 6.Укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Слайд 24

. Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!

Слайд 25

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...