"Необычное путешествие к самому себе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Необычное путешествие к самому себе"

Программное содержание:

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование к занятию: плакат «Части тела человека»; картинки (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха; овощи и фрукты не шпажках для определения вкуса продуктов; содержание "волшебного мешочка" для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, конфета; мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. Мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека. Путь не близкий. На чём, как вы думаете, мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем? (ответы детей). Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие: мы должны попасть в институт все одновременно. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь…

Воспитатель: Наш Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в игру с таким же названием.

Игра "Моё тело"

Что такое наше тело? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики»)

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь предстоит выполнить первое задание в нашем институте. Нужно правильно назвать и показать все части тела человека на плакате. (Двое-трое детей выполняют задание по очереди)

Воспитатель: Молодцы! Cейчас мы с вами отправимся в другую  лабораторию, а что в ней изучают вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Человек видит предметы, цвета, глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.) Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.  И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне твечать можно так делать или нет и почему.

1. Глаза грязными руками тереть можно?

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор?

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей?

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом?

5. Нужно гулять на свежем воздухе?

6. Читать книгу следует на кровати?

Воспитатель: Ребята, вы были внимательными и знаете, как беречь свое зрение.

Воспитатель: (аудиозапись «Звуки леса») Ребята, что вы слышите? (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята сейчас мы прили в лабораторию, которая изучает органы слуха. Что относится к органам слуха? (Уши). Для чего человеку нужен слух? (Слух нужен для того, чтобы слышать пение птиц, что тебя зовут, чтобы петь, играть на музыкальных инструментах, на занятиях)

Воспитатель: Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете, отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать, нос очищает и согревает воздух, чтобы чувствовать запахи). В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (апельсин, лук, лимон, чеснок, огурец)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием, продолжаем с вами путешествие по институту.

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) А что нам помогает определить вкус продукта? (Язык) Правильно, мы свами попали в лабораторию, где изучают органы вкуса. А что вы можете рассказать об этом органе чувств? (язык помогает нам разговаривать, определять готова ли еда к употреблению, определяет вкус пищи)

Воспитатель: Ребята, за время нашего путешествия вы, наверное, проголодались. Я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

Игра "Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Воспитатель: Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие? Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – кожа. Давайте сейчас проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в "волшебном мешочке"

Проводится игра: «Что нашел-назови». (Дети по 6 человек просовывают руки в мешочек, берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать что вам понравилось и запомнилось из путешествовия?  (Ответы детей)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

(Передают друг другу мячик с пожеланиями (здоровья и т. п.)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки и отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Необычное путешествие к самому себе".

Открытый просмотр в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"

Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе...

"Необычное путешествие к самому себе" в старшей группе на платформе Zoom

Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека....

"Необычное путешествие к самому себе"

Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека....