интегрированное занятие в подготовительной группе "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Алексеева

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в подготовительной группе  (совместно с родителями).

Цели:

Обобщить и закрепить знания детей о пройденном материале за год.

Продолжать развивать у детей умение анализировать, рассуждать и логически мыслить, работать в команде.

Воспитывать дружеские и эмоциональные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vopros_na_zasypku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в подготовительной группе  (совместно с родителями).

                                                   Составитель: Алексеева Т.Н.

Цели:

Обобщить и закрепить знания детей о пройденном материале за год.

Продолжать развивать у детей умение анализировать, рассуждать и логически мыслить, работать в команде.

Воспитывать дружеские и эмоциональные взаимоотношения между детьми.

Материалы:

Золотые кружочки, металлофоны (музыкальный молоток), 2 стола, стулья по количеству детей, мольберты, маркеры, атрибуты к физминуткам.

ХОД:

- Здравствуйте, ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку».

- Правила наши очень просты услышав вопрос - его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас! Кто ответит вперед, золотой кружочек заберет! Один кружочек равен – 10 секундам времени. Звуковой сигнал подаёт капитан команды. Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит, нас ждет увлекательная игра!

- А сейчас пришло время познакомиться с нашими командами.

- Справа от меня команда «Знайки»

Дивиз: «Очень много знаем,

                Повсюду успеваем!»

- Слева от меня команда «Звездочки»

Дивиз: «Будем дружно отвечать,

                 Своими знаниями сиять!»

1 Раунд: «Всё обо всём!»

1. Как называются срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу?

  • Буклет
  • Букет
  • Брошюра

2. Что помогает змее ползти вверх по деревьям?

  • Ноги
  • Пальцы
  • Чешуйки на коже

3. В каком лесу нет листьев?

  • Кленовом
  • Хвойном
  • Березовом

4. Как называется прохладительный напиток?

  • Морс
  • Мопс
  • Морж

5. Какая температура тела бывает у больного  человека?

  • Повышенная

6. Какая река протекает в Полевском?

  • Полдневая
  • Чусовая
  • Полевская

7. 12 апреля отмечают День космонавтики, потому что...

  • в этот день в космос полетели Белка и Стрелка
  • в этот день в космос полетел первый космонавт
  •  в этот день построили первый космический корабль 

2 Раунд: «Переменка»

- Перед вами стоят 4 тарелки в двух из них лежит разноцветная фасоль. Команде «Звездочка» нужно выбрать всю белую фасоль, а команде «Знайки» всю коричневую в пустые тарелочки. Кто быстрей и чище переберёт фасоль тот и заработает золотой кружок. На выполнение задания вам даётся одна минута.

 3 Раунд: «Опасность близко»

1. Как называется профессия человека, который  тушат пожар? (пожарный).

2. Что нужно сообщить по телефону дежурному, когда вызываете службу спасения? (Ф.И. адрес)

3.  Каким знаком обознается «Пешеходный переход»?

4. Кому из этих людей можно открыть дверь?

5.  Как нужно  перевозить ребенка в автомобиле?

6. Сколько витамин можно съесть за один раз?

  • 3 банки
  • 1 упаковку
  • 1 витаминку

4. Раунд: «Физминутка»

Эстафета с мячом. Каждый передающий уходит в конец колонны. Кто  быстрее закончит игру, соблюдая правила тот получает золотой кружок.

5. Раунд: «Магический шар»

- Какой сюрприз приготовил нам магический шар! Мы узнаем, отгадав загадку.

Одна нога - короче,
Одна нога - длиннее,
При этом, между прочим,
В двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
Они идут куда-то. …
С заката до рассвета,
С рассвета до заката...
А что это, ребята?

Что же лежит в магическом шаре! Время пошло!

6. Раунд: «Спецзадание»

- А теперь задание для наставников команд за команду «Знайки» мама….., а за команду «Звездочки» мама ….

В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?

  • в серебряный
  • в золотой
  • в изумрудный

7 Раунд: «Вопрос на засыпку»

- А сейчас подсчитаем, сколько времени заработала каждая команда на заключительный раунд. (Подсчет кружочков)

- Задание может выполнять вся команда, но только капитан может записать ответ.

- Команды подойдите к мольбертам, и по сигналу капитаны открывают задание.

Награждение участников  (победившей команде вручается – книга, проигравшей – настольная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Вопрос на засыпку"

КОНСПЕКТоткрытого интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Вопрос на засыпку» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания; развитие познавательного интерес...