Конспект «Люди берегите планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Люди берегите планету!»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.
- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.
Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов. Друзья, что вы увидели у меня в руках? - Почему вы решили, что это полевые цветы? Послушайте стихотворение: На Земле исчезают цветы… С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их, И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное – «Стоп!» Нам казалось – всё мало и мало… А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало, И не видели, как и- под ног, Молчаливо, дыша еле-еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели… Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
|
Какие вы внимательные! (наблюдательные) Мне очень приятно было узнать ваше мнение.
Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зори до заката, Что за планета, скажите, ребята? Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом. Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. «Экологический кроссворд»
Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем. Игра «Лес» Руки подняли и помахали – Это дерево в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Отгадайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода?
Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит? Игра «Земля, воздух, вода» Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора. Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара?
Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор) |
- Как вы считаете, что это? - Отлично, Земля!
- Верно, человек!
- Отлично, зоопарк! - Молодцы, природа! - Здорово, Земля! - Верно, экология!
- Интересный вариант! - Кто ещё как думает?
- Верно, вода!
Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать. Если дети отвечают правильно: Согласна, это важно! Интересные мысли! - Отличный вариант!
- Здорово! Отличная мысль. -Интересный вариант! Кто ещё как думает?
- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука. Как называется эта наука? | - Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Как вы думает, наша работа сегодня была полезной? В чём наша польза? Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят) |
- Отлично! - Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Люди берегите планету!»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.
- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.
Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов. Друзья, что вы увидели у меня в руках? - Почему вы решили, что это полевые цветы? Послушайте стихотворение: На Земле исчезают цветы… С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их, И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное – «Стоп!» Нам казалось – всё мало и мало… А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало, И не видели, как и- под ног, Молчаливо, дыша еле-еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели… Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? | Какие вы внимательные! (наблюдательные) Мне очень приятно было узнать ваше мнение. Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зори до заката, Что за планета, скажите, ребята? Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом. Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. «Экологический кроссворд»
Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем. Игра «Лес» Руки подняли и помахали – Это дерево в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Отгадайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит? Игра «Земля, воздух, вода» Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора. Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара? Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор) | - Как вы считаете, что это? - Отлично, Земля! - Верно, человек! - Отлично, зоопарк! - Молодцы, природа! - Здорово, Земля! - Верно, экология! - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? - Верно, вода! Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать. Если дети отвечают правильно: Согласна, это важно! Интересные мысли! - Отличный вариант! - Здорово! Отличная мысль. -Интересный вариант! Кто ещё как думает? - Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука. Как называется эта наука? | - Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Как вы думает, наша работа сегодня была полезной? В чём наша польза? Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят) | - Отлично! - Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"
Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143816-1557914631.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-306535-1385394680.jpg)
Конспект "Берегите планету Земля"
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе. Развивать познавательный интерес к миру природы....