Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карелина Елена Николаевна

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);

2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);

3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);

4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);

5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);

6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально - коммуникативное развитие);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);

2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);

3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);

4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);

5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);

6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально - коммуникативное развитие);

7. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Методы и приемы:

практические: пальчиковая гимнастика

словесные: игра «Да – нет», составление загадки о растении, игра «Придумай рифму».

наглядные: использование презентации к занятию.

Материалы и оборудование: глобус, отрез ткани, ноутбук, презентация к занятию.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да - нет» и отгадать, что находится под тканью.

Воспитатель: Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Дети отгадывают.  2. 

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Земля подает нам сигнал SOS! Она хочет что-то сообщить. Вот её послание нам, но оно зашифровано. А расшифровать мы сможем, только если выполним задания. (Дети смотрят на послание (слайд). Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)

Воспитатель:

Задание на послании: Назвать времена года и рассказать по схеме о весне. (слайд)

 4. Воспитатель рассказывает о смене времен года на планете(слайд).

5. Воспитатель Задание на послании: загадать загадку о любом растении. (слайд)

(Появляется слово Земля

6. Воспитатель объявляет, что разгадано слово "Земля" и предлагает детям взять в руки маленькие макеты Земли в виде шариков.

Пальчиковая гимнастика «Наша Земля – голубая планета»

Наша земля - голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развита мелкая моторика рук.

7. Воспитатель: Задание на послании«Составь рассказ о животном».

8. воспитатель Задание на послании«Ловись, рифма!»

Воспитатель: называет слова:

Лиса, сова, стакан, диван, каска, синица, коза, мышка, кошка.

И предлагает детям придумать слова, которые рифмуются с названными. 9.

 Воспитатель:  Все задания выполнены! Осталось соединить все слова во фразу! Дети составляют фразу «Земля - наш общий дом  

10. Заключительное слово воспитателя о защите нашей планеты Земля от опасностей и значении всех живых существ на Земле, которая является общим домом для всех нас, животных и растений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....