Тематическое занятие в старшей группе по познавательному развитию «В поисках флага и герба»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Антонова Любовь Владимировна

Закрепление и систематизация знаний детей о Вооруженных силах России, военных профессиях, родах войск, военной технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в старшей группе по познавательному развитию

«В поисках флага и герба»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о Вооруженных силах России, военных профессиях, родах войск, военной технике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей понятий о вооруженных силах России, их видах;
  2. Уточнять представления детей о защитниках Отечества;
  3. Помочь детям понять преемственность поколений защитников Родины: богатыри – солдаты, воины;
  4. Приобщение детей к народной культуре и фольклору;
  5. Закрепление счета в пределах 10;
  6.  Развитие коммуникативных способностей детей, речи связной, диалоговой, разговорной;
  7. Развитие мышления, познавательных интересов детей, любознательности;
  8. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
  9. Активизация словаря детей: военная техника, богатыри, наземные, сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему. Чтение русских народных сказок о богатырях.

Участники: воспитанники старшей группы «Солнышко».

Этапы игры: 1. Организационный (мотивационный)

                        2. Основной (деятельностный)

                        3. Заключительный (итоговый)

Место проведения: групповая комната, спальня

Методы и приемы: словесные: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, наглядные: показ, демонстрация, игровые: интерактивная игра, квест – игра, сбор разрезных картинок (пазлы)

Оборудование: конверты с заданиями, флаг, герб, гимн страны «Солнышко», сундучок, видеопроектор, ноутбук, колонки, интерактивная игра, разрезные картинки, бумага и ручка для благодарности, картинки с родами войск.

Ход занятия

Начало занятия в спальне.

  1. Актуализация интереса детей к теме занятия. Проблемная ситуация.

- Ребята, какой праздник в мае будет отмечать наша страна? (День победы)

- Что люди нашей страны празднуют в этот день? (Победу над фашистами)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-  А как называется столица нашей Родины?  (Москва)

- Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)

- Кто является президентом России? (В.В. Путин)

- Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)

        - Ребята, наша группа тоже маленькая страна и называется она…? («Солнышко»). И здесь живут ее граждане. Это мы с вами. И у нас теперь тоже будет свои символы: флаг, герб и гимн. Сейчас я покажу вам их. Но где же они? Ой, вместо флага и герба лежит записка:

Ребята, символы вашей маленькой страны забрали и спрятали Кощей Бессмертный и Баба Яга. Чтобы отыскать флаг и герб, вам надо пройти испытания. Если вы смелые, умелые, отважные и дружные, то вы справитесь с трудностями, а мы вам поможем.

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

         Вот это да! Сами русские богатыри будут нам помогать. Это, ребята, честь для нас. Ведь мы граждане своей страны и должны уметь защищать не только ее территорию, но и ее символы. А сможем ли мы отыскать наш флаг? (Ответы)

Ну, что ребята, вы смелые? (Ответы) Отважные? (Ответы) Дружные? (Ответы)

Ну, тогда, вперед, к победе!

  1. Основная часть.

А вот и первая подсказка:

Даем вам подсказку для первого испытания:

Славится своей отвагой,
Воинами смелыми,
Вертолетами, пехотой,
Ракетами умелыми.

(Вооруженные силы России. Армия)

Испытание №1. «Вооруженные силы»

- Кто защищает нашу Родину? (Армия, солдаты)

- На какие три главных рода разделены вооруженные силы нашей страны?

Дети отвечают: сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Для того, чтобы пройти это испытание, нам нужно разделиться на три команды по (количество детей делить на три) … человека.

Отсчитываю первую группу детей:

- Кто у вас будет командиром?

- О каком роде войск вы будете рассказывать? (Выбор детей)

Отсчитываю вторую группу:

- Выбирайте командира.

- О каком роде войск вы будете рассказывать?

Отсчитываю третью группу детей:

- Кто у вас будет командиром?

- О каком роде войск вы будете рассказывать?

- Определились с группами, тогда пошли. Выходим в группу.

В группе стоят 4 стола: 1 в центре, три вокруг него.

На центральном столе лежат перепутанные картинки с изображением вооружения Армии. На боковых столах карточки, обозначающие рода войск: суша, воздух и море.

Обращаю внимание на центральный стол:

- Посмотрите, ребята, Баба Яга перепутала все вооруженные силы нашей страны. Надо их распределить по видам. Вот здесь будут сухопутные наземные войска, здесь – военно-воздушные, а здесь – военно – морской флот.

- Какая группа отвечает за сухопутные войска? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.

- Какая группа отвечает за военно-морской флот? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.

- Какая группа отвечает за военно-воздушные войска? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.

Сама я становлюсь с четвертой стороны центрального стола.

 Каждая группа из общей массы картинок выбирает нужные и раскладывает на свой стол с краю.

После выполнения задания, спрашиваю у детей, какую военную технику они выбрали и почему. Отвечают командиры.

- Молодцы, вы справились с этим сложным  испытанием. И вот подсказка для следующего задания:

Техника та не простая,

Техника та для войны.

Ее не найдешь ты на стройке,

Найдешь на полях войны.

(Военная техника)

- Правильно, это военная техника. А вот и конверт с заданием (тут же).

Испытание №2  «Военная техника»

Баба Яга и Кощей Бессмертный повредили картинки с изображением военной техники.

На столе у каждой команды  лежат конверты с пазлами. Вам надо содрать из частей целую картинку. Подсказка: каждая картинка разрезана на 10 частей, каждая часть подписана. Цифры расположены только внизу!

Дети выполняют работу.

Затем спрашиваю что изображено на их картинках. Командиры отвечают.

- Молодцы, ребята! Собрали технику.

 Слушайте следующую подсказку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…

(Солдат)

- Правильно, солдат. А какими качествами должны обладать солдаты? (Ловкостью, смелостью, силой…)

- Что надо делать, чтобы стать сильными, ловкими, умелыми как солдаты? (тренироваться, заниматься спортом)

- Следующее испытание – «Военная подготовка»

Пойдемте, искать конверт с заданием. Предлагаю пройти в спальню, нахожу конверт.

Испытание №3 «Военная подготовка»

Предлагаю детям встать в круг.

- Чтобы продолжить поиски флага и герба нашей страны «Солнышко» нам надо хорошо подготовиться и сделать физическую тренировку

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А, если ты солдатик смелый - помаши рукой нам левой                                                           

Если ты солдатик стойкий. На левой ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге).

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчикиНаклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт.

- Физическую подготовку прошли и следующую подсказку нашли:

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

- и следующее испытание «Разведчики» (нахожу тут же конверт)

Испытание №4 «Разведчики»

Кощей Бессмертный специально перепутал предметы, которые необходимы вооруженным силам. Помогите навести порядок в Армии.

- Когда вы услышите слова на военную тему, молчите, если услышите лишние слова, то хлопайте в ладоши. Хорошо?

  • Танк
  • Пилотка
  • Автомат
  • Кепка
  • Граната
  • Бронетранспортер
  • Гимнастерка
  • Мяч
  • Пушка
  • Ракета
  • Пулемет
  • Цветы
  • Лейтенант
  • Пистолет
  • Бинокль
  • Скамейка

- Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием.

Слушайте следующую подсказку:

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -...

(Игра)

- Правильно ребята – игра. Ну-ка, где же конверт с заданием? Нахожу около проектора. Игра - то необычная, интерактивная. Предлагаю сесть перед экраном на стулья.

Рассаживаю детей.

Испытание №5 «Интерактивная игра»

Если останется время

- Молодцы, ребята, даже с таким сложным заданием справились.

Ну, и последняя игра: «Вопрос - ответ»

         

 Игра «Вопрос-ответ»

 -Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.

- Кто служит в танковых войсках? …танкисты)

- Кто служит на границе? …пограничники)

- Кто служит в военно-воздушных? …летчики)

- Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)

- Кто служит на подводных лодках? …подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)

- Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)

После игры воспитатель с окна достает сундучок с флагом и гербом «Солнышко».

-Вот такой флаг нашей маленькой страны «Солнышко», на голубом небе желтое солнце. А это наш герб: на синем фоне солнце. Флаг и герб нашей маленькой страны будет храниться у нас в патриотическом уголке. После занятия мы познакомимся и с гимном (песня «Солнечный круг»).

- Спасибо большее нашим богатырям. Они нам очень помогли. Давайте напишем благодарность им и вложим в волшебный сундучок. Богатыри обязательно прочитают нашу записку с благодарностью.

Богатыри земли русской, большое вам спасибо за помощь. Ребята страны «Солнышко».

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какое испытание вам больше всего запомнилось?

- Какое показалось самым трудным?

- Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

А теперь пройдите в группу и немного отдохните после сложных испытаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ

Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему:  «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...