Квест игра "Поможем инопланетянам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Конспект Квест игры "Поможем инопланетянам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_inoplanetyanam.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра  «Поможем инопланетянам».

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

 образовательные:

  • обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
  • закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

  • повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
  • развивать разнообразные психические процессы;
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

  • создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
  • поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
  • способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход игры:

Ребята сегодня утром я обнаружила на своем компьютере вот такое сообщение:

«Внимание, внимание космические пираты похитили лучи солнца и в домах нашей планеты стало темно и холодно. Просим помощи у всех кто нас слышит!»

-Ребята, давайте поможем инопланетянам попавшим в беду.

-Что нам для этого нужно сделать? (Полететь в космос)

На чем? (на космической ракете) Из чего ее можно построить?(ответы детей)

-Космический пират: Вы хотите получить солнечные лучи?

-Тогда выполните наши задания. Их вы найдете в капсулах, которые мы спрятали в вашей группе. Их 6.Найдите и выполните задания по порядку.

Задание1 «Построй ракету». 

(У каждого ребенка Набор фигур «Танграм»).

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

- И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из фигур танграма.  

 (Далее дети самостоятельно выкладывают ракету и проверяют правильность выполнения задания по образцу).

Вопросы к детям.

- Какие фигуры мы использовали для изготовления корпуса ракеты? Носовой части? Крыльев?

- Молодцы, дети. Вы справились с заданием, у нас получилась замечательная ракета!

Задание выполнили Лучик получите!

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету!

1,2,3 полетим сегодня мы!

Задание 2 «Викторина о космосе»

- Нам нужно лететь в космос, но космический полет  - очень трудное и опасное дело. Вы готовы?  (Дети: Да!).

- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.

Итак, тренировка перед полетом прошла успешно, можно лететь.

Задание выполнили Лучик получите!

Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,….ПОЕХАЛИ!        

Задание 3 «Сбей метеорит»

Перед вами планета Юпитер. Что интересного о ней вы можете рассказать?

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета – рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.

Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Пираты спровоцировали метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки»

Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу обруч в виде планеты –пылесоса; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенную планету.

Задание выполнили, луч получите.

Задание 4. «Расположите планеты по мере удаления их от солнца».

На интерактивной панели:

Расположите планеты по мере удаления их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Задание 5. «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Дети танцуют под танец на интер.панели.

Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Задание 6: опыт «Извержение вулкана» Мы подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. (Почему?) Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Пираты предлагают показать опыт «Как происходит извержение вулкана»

Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.

Опыт: «Извержение вулкана»

Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.

Проведение опыта: Наполняем стакан - кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.

Задание выполнили- лучик солнца заберите!

На экране инопланетянин: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. В благодарность, мы дарим вам волшебные звездочки и ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча».

- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

В космосе летим опять.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

Вот и Земля — посмотри!

- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Дети. Дружба.

- Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездия Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку?  Что для этого нужно?

Дети. Зажечь созвездие Дружбы.

- А из чего мы сможем его зажечь?

Дети. Из звездочек, которые нам подарили инопланетяне.

- Конечно! Выбирайте звездочки любого цвета и приступайте к работе!

Дети выкладывают созвездие Дружбы.

Теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах!

Задание1 «Построй ракету». 

(У каждого ребенка Набор фигур «Танграм»).

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Задание 2 «Викторина о космосе»

- Нам нужно лететь в космос, но космический полет  - очень трудное и опасное дело. Вы готовы?  (Дети: Да!).

- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.

Задание 3 «Сбей метеорит»

Перед вами планета Юпитер. Что интересного о ней вы можете рассказать?

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета – рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.

Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Пираты спровоцировали метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки»

Задание 4. «Расположите планеты по мере удаления их от солнца».

Задание 5. «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Дети танцуют под танец на интер.панели.

Задание 6: опыт «Извержение вулкана» Мы подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. (Почему?) Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Пираты предлагают показать опыт «Как происходит извержение вулкана»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к инопланетянам

Программное  содержание:Образовательная  задача:Учить  считать  в прямом  порядке  от  определённого  числа,  закрепить  знание  цифр от  1 ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Здравствуй, инопланетяне!

Формирование традиций проведения семейного досуга...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по спасению инопланетян"

Дети получают конверты . Им предлагается собрать картинки  в результате получается Земля. Корабль инопланетян разбился они просят помощи у землян чтобы собрать осколки корабля. Дети выполняют раз...

Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян"

Закрепляем математические знания детей, умения и навыки посредством квест-игры....