конспект НОД "Ранняя Весна" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панина Светлана Сергеевна

План-конспект занятия по окружающему миру с использованием методики "Бусоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Весна»

1 младшая группа (2-3)

Воспитатель:

Панина С.С.

11 группа

ГБДОУ №97

Санкт-Петербург 2023г.

 Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи: 

• формировать представления о доступных явлениях природы; • формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи); • формировать представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно»; , • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; • формировать умение отвечать на простейшие вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинках, о событии из личного опыта; • воспитывать желание слушать стихотворения.

 Планируемые результаты:

 • Имеет элементарные представления о природных явлениях весной. • Может поделиться информацией. • Общается в диалоге со взрослым. • Слушает доступные по содержанию стихотворения. • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

 Приемы работы:

 Художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; пальчиковая гимнастика.

 Предварительная работа: 

На прогулке наблюдения за капелью, ручьем; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Капель».

Материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна». Бусы разных цветов. Картинки – первые весенние цветы.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

 Воспитатель.  Я принесла картинки. Кто хочет их посмотреть вместе со мной?

 Воспитатель показывает сюжетную картинку, на которой нарисованы солнце, темный весенний снег, лужи, ручьи.

 Воспитатель. Наступила весна. Посмотрите, как изменился снег! Он стал грязным и темным.

Всю зиму Белый снег Белел,

А в марте Взял и почернел.

 М. Садовский

 Какой весной снег? (Ответы детей.) Что происходит со снегом весной? (Ответы детей.) Солнце пригрело, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.

 К нам весна шагает Быстрыми шагами,

 И сугробы тают Под ее ногами.

 Черные проталины На полях видны.

 Видно, очень теплые Ноги у весны.

 И. Токмакова

 По дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожке? (Ответы детей.) Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи. Расскажите, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи весной?

 Индивидуальные ответы детей. Взрослый помогает, подсказывая нужные слова и задавая наводящие вопросы, хвалит детей.

 Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Давайте расскажем и покажем, что же происходит весной на улице.

 Пальчиковая гимнастика «Весна».

 Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия. По желанию детей гимнастику можно повторить. 

Вот закапали сосульки:

 Кап-кап! Кап-кап-кап!

 Их весною солнышко Согревает так.

 Побежал малыш по лужам: Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Л. Герасимова

 Воспитатель. Когда снег тает на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Если пригревает солнце, сосульки тают, и капельки воды капают вниз. Вот посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома.

 Воспитатель показывает картинку. Предоставляет детям время рассмотреть картинку, поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель. Что висит на крыше дома? (Ответы детей.) Изобразите, как тает сосулька на солнце и капает вода вниз? Скажите все: «Кап-кап, кап-кап!» Постучите пальцами по ладошке!

 Дети по показу медленно стучать пальцем по ладошке и говорят: «Кап-кап, кап-кап!»

 Воспитатель. Солнце сильнее пригревает, и вода быстрее капает вниз. Иногда сосульки падают с крыши вниз и могут больно ударить того, кто стоит под крышей. Весной надо быть аккуратным. Если с крыши свисают сосульки, нельзя стоять под крышей, надо проходить или стоять дальше от стены дома, чтобы сосулька не упала на вас. Сосульки на крыше дома опасны.

Воспитатель. Послушайте загадки:

Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (Весна).

Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому - что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок

 После того, как прогреется земля, появляются первые цветы:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха).

Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

«Одуванчик»

 

 Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

О.Высотская

Воспитатель. А еще появляется очень красивый, нежный цветок, который расцветает в мае:

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

 

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, фонарики)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик наш проснется.(дети кружатся)

Еще мы с вами можем взять наши любимые бусы и сделать из них целую полянку цветов.

Дети вместе с воспитателем на ковре собирают из бус цветочную полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы  «Петушок с семьей»...