Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Севрюкова Екатерина Андреевна
Конспект коррекционного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного занятия

в старшей группе

с детьми нарушением зрения 

\

Конспект коррекционного занятия в старшей группе с детьми нарушением зрения

Тема: «Путешествие в мир природы»

Материал, используемый на занятии:

 «Бивизотренер» для выработки бинокулярного зрения. Аудиокассета «Голоса птиц». Музыка Ф. Маршетти «Очарование».  Карта путешествия, волшебная палочка, колпачки. Цветные карандаши. Песок, камни, ракушки, счётные палочки. Мешочки с плодами (каштан, орехи, шишки, жёлуди). Мешочки с лекарственными травами (валериана, мята, лаванда).  Знаки с изображением правил поведения в лесу.

Задачи:

1.Формировать у детей экологически грамотное отношение природе, закреплять понятие о взаимосвязи животного и расти-тельного мира с человеком.

2.Закрепить знания детей о деревьях: название, внешний вид, плод, лист. Систематизировать знания о некоторых осо-бенностях строения деревьев.

3.Расширять представления о перелетных и зимующих пти-цах: внешний вид, гнездование, пение, помощь человека.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук и ног. Учить ис-пользовать различные анализаторы в разных видах деятельно-сти.

5.Развивать зрительно-двигательную координацию, тактиль-ные ощущения, стимулировать и активизировать способность к воспроизведению предмета по точкам, силуэтному изображе-нию.

6.Научить детей слышать звуки природы, прислушиваться, эмоционально на них реагировать.

7.Воспитывать умение беречь и охранять природу.

Ход занятия:

Этапы  НОД

Содержание НОД

Организационный

Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие в мир природы. Все у нас будет необычно.

    - Я буду не педагог, а «лесная фея», а вы будете моими помощниками «лесными гномами».

    Я - волшебница и пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная па-лочка.

    Я взмахну ею, и вы превратитесь в гномов (одевают кол-пачки).

Основной

Гимнастика для глаз.

    Дидактическое упражнение «Живой лес».

    Игра «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?».

Беседа о птицах с музыкальной загадкой.

        Пальчиковая гимнастика «Паучок».

    Конструирование «Гнезда для птиц».

    Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Релаксация «Очарование».

        Беседа о лесе и его обитателях.

    Дидактическая игра «Найди на ощупь».

    Логоритмика «Лесные звери».

    Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Игра «Правила поведения в лесу».

Пение песни «Добрый лес».

    Еще у меня есть карта, на которой схематично изобра-жены наши помощники.

    Назовите их (глаза, ухо, рука, нога, ту-ловище, нос, рот). Они будут нам помогать. Итак, в путь.

    Как вы думаете, что означает первый указатель на карте?

    (Глаза). Давайте подготовим наши глаза к путешествию. Снять очки (проводится гимнастика для глаз).

В небе солнышко сияет (глаза вверх),

В речке рыбок веселит (посмотреть вниз),

Ветер листьями играет (следить за движениями рук над головой),

А сова спокойно спит (глаза закрыть).

Ей приснился сладкий сон (широко открыть глаза) Вот бы не кончался он (часто поморгать).

-Ребята, а теперь оденьте очки. Послушайте, какие зада-ния должны выполнить наши глаза.

    Соединив точки, надо посмотреть, что же получится? Ка-кое это животное?

    Обвести трафареты, и назвать с какого дерева лист.

    Нарисовать через стекло изображение. Пройдите к сто-лам и выберите, что будете делать. Назовите, что у вас получилось на рисунках. Где все это можно встретить?

(Дети называют: листья деревьев, грибы, ягоды, живот-ных).

-А сейчас мы поиграем в словесную игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»

Любит подберезовик лес, какой? (березовый). Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? (дубрава). Сосны вышли на бугор. Лес, какой? (сосновый бор). Любит подосиновик лес, какой? (осиновый).

-Дети, скажите, кому нужен лес?

Ответы:

    В лесу чистый свежий воздух.

    Это дом для животных, птиц, насекомых.

    Из древесины делают бумагу, мебель, дом.

    От леса человек получает грибы, ягоды, орехи.

Продолжаем путешествие.

-О чем говорит следующий указатель? (ухо). Нам предстоит что-то послушать. Присядьте на коврик и послушайте звуки природы. Какие звуки вы услышали?

(Ответы: пение птиц).

    Голоса, каких птиц вы услышали? (воробья, синицы, го-лубя, соловья, вороны, журавля, утки).

    Молодцы, вы внимательно слушали и узнали птиц по го-лосам. Какие птицы возвращаются к нам весной? (Жаворонки, скворцы, грачи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки).

    Чем занимаются птицы весной?

    Ответы:

    Птицы приводят в порядок свое жилье.

    Строят новые гнезда.

-Из чего птицы строят гнезда?

(Ответы:

    Грачи строят гнезда из длинных прутьев на высоких де-ревьях.

    Жаворонок вьет гнездо в траве.

    Скворцы занимают скворечники, которые для них по-строили люди.

    Ласточки вьют гнезда из глины и травы, соединяя их собственной слюной).

-Ваше новое задание подскажет новый указатель. Что это?

(Рука). Чтобы руки хорошо трудились надо их потренировать.

«Паучина» (пальчиковая гимнастика)

Пау-паучина паутину шил,

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Выглянуло солнце, Стало подсыхать.

Пау-паучина трудится опять.

-А сейчас подойдите к столам и постройте домики для птиц из разных материалов. Кто из чего хочет выложить гнез-дышко?

(Дети по желанию выкладывают скворечник, ласточкино гнездо, гнездо жаворонка. Выкладывают под песню «Здравст-вуйте, птицы»).

-Готовы скворечники, можно селиться. Готовы дома-терема.

    Давайте снова подойдем к карте. Какой следующий знак?(нога). Что же интересное задание ждет нас впереди? Посмот-рите на полянку, сколько на ней грибов, но собирать их нежно

    не руками, а пальцами ног. Снимите носочки, и, захватывая грибы пальцами ног, соберите их в свое ведерко.

- Вы хорошо потрудились, собрали все грибы, а теперь ложитесь солнышком на полянку, с вами поиграет солнечный зайчик.

- Снимите очки, положите на животики, следите за лучи-ком.

-А теперь закройте глазки, пусть они отдохнут.

(Релаксация под музыку).

-Оденьте очки. Наше путешествие продолжается. Что подскажет следующий указатель на карте? (Человек). Что бы это могло быть?

(Выходит царь Берендей с корзиной).

Царь: Здравствуйте, гномы! Царь лесной я - Берендей.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я лесной живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней.

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

По лесу весь день брожу,

Охраняю тишину,

И со всем лесным народом

Разговаривать могут.

-Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о лесе, о зверях и птицах.

    Кого называют лесным доктором? (Дятел).

    Кто является санитаром леса? (Муравьи, волки).

    Какой зверь всю жизнь проводит под землей? (Крот).

    Белка живет в дупле, а лиса? (В норе).

    У зайца хвост короткий, а уши? (Длинные).

    Кто полгода живет без обеда? (Медведь).

-На вопросы вы ответили, а вот задание потруднее (разда-ет мешочки с плодами). Садитесь на стульчики. Я буду показы-вать листок, а вы должны будете найти плод этого дерева и показать мне (подводится итог).

- А сейчас подвигаемся, как звери (физкультминутка «Лесные звери» в кругу).

У нас славная осанка - мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках:

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Царь: Вы знаете, что многие животные и люди лечатся травами. Я тоже их собираю, сушу, раскладываю по мешочкам, но забываю их подписать. Вот и сейчас все мешочки у меня пе-репутались. Помогите мне (раскладывают траву на три стола: мята, валерьяна, лаванда).

Царь: Спасибо вам, гномы! Теперь я буду внимательнее и все буду подписывать. Да, ребята, лес для всех нас - родной дом и кормилец. И наша главная задача - сохранить и уберечь этот дом. А вы знаете как вести себя в лесу? Да. Сейчас прове-рим.

(«Правила поведения в лесу». Одни дети читают правила, другие — находят картинки).

Царь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: А ребята еще хотят спеть тебе песню «Доб-рый лес». Тем более, что последний указатель на карте указы-вает на рот.

Ребенок: Говорим тебе «Спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Царь: Мои маленькие друзья, лес тоже благодарит вас за бережное отношение к нему и ваши знания и преподносит вам свои дары. (Орехи, грибы). А мне пора. До свидания!

Заключительный

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз? А теперь я взмахну волшебной палочкой и вы снова - дети, а я - воспитатель.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...