Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грудева Наталья Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования

«Кабанский район» Республика Бурятия

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила воспитатель:  

                                                                    Грудева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             г. Бабушкин 2023

Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)

 

Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, значения труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда , последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семена». Вводить в словарь наречия , характеризующие отношения к труду (бережно, аккуратно, старательно),глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Мотивация.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель показывает картинку- морковь.

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ?.

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.

 

2. Основная часть.

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

Д.: ответы детей.

В.: А есть ли у нас в детском саду огород? А хотите мы с вами посадим огород на окне?

Д.: ответы

В.: В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.

В.: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.

В.: Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)

 

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В.: Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.

Воспитатель показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (укроп, кабачок, тыква, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.

В.: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?

А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.

Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.

 

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? В чем были трудности?

Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования

«Кабанский район» Республика Бурятия

Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».

                                                                    Подготовила воспитатель:  

                                                                    Грудева Наталья Сергеевна

                                             г. Бабушкин 2023

Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, значения труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда , последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семена». Вводить в словарь наречия , характеризующие отношения к труду (бережно, аккуратно, старательно),глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Мотивация.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель показывает картинку- морковь.

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ?.

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.

2. Основная часть.

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

Д.: ответы детей.

В.: А есть ли у нас в детском саду огород? А хотите мы с вами посадим огород на окне?

Д.: ответы

В.: В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.

В.: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.

В.: Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В.: Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.

Воспитатель показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (укроп, кабачок, тыква, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.

В.: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?

А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.

Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? В чем были трудности?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне».

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Познавательное занятие для подготовительной группы "Огород на окне"

Данный материал представлен для закрепления знаний детей по окружающему миру....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»

middot;         Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.·         Совершенствова...

Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на подоконнике".Ф

Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений....

Конспект занятия в старшей группе «Огород на окне»

Цели и задачи:1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах...