Конспект проектного итогового занятия во второй младшей группе. "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артамонова Галина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект проектного итогового занятия во второй младшей группе

                                          «У бабушки в деревне»

                           Подготовили и провели воспитатели: Артамонова Г.В и Афонина Е.Ю

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое»
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Разучивать песни, разучивать танцы. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и птиц и их птенцов и детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши) или фигурки птиц и животных, шапочки животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).

Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух»)

 Воспитатель: Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики.

Выходит бабушка.

1.Бабушка: Здравствуйте ребятки, я рада видеть вас у себя в гостях. Хотите узнать кто живет у меня? (Звучит фонограмма с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», педагог задает наводящие вопросы).

После того, как дети правильно назовут животное, педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных или птиц педагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

Бабушка: Ребята я предлагаю немного поиграть, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

2.Стихи про домашних животных и загадки:

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка

На спине –щетинка (Свинья)

Бабушка: Правильно- это свинья.

Выходит ребенок в шапочке свинки и читает стих:

Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко,

И розовые ушки

Стали на макушке

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

Бабушка: ну это наверное это легкая загадка. А вот еще одна

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Выходит ребенок в шапочки кошки

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!

Бабушка: Молодцы ребята, а вот еще загадка

Он твердит одно - «га-га»,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь)

Выходят дети на полукруг и исполняют песню «Жили у бабуси два веселых гуся»

Бабушка: Какие вы молодцы, а вот еще загадка

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)

Выходит ребенок и читает стих

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я собака

Бабушка: Какие вы молодцы!!А еще одну загадку отгадаете?

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Выходит ребенок и читает стих

В сарае в клетке я живу,

Морковку сладкую грызу,

Ох, и острые же зубки

И всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик,

Потому что, я же кролик!

Бабушка: Ой и какие же вы умные ребятки, вот вам еще загадка

Ходит зёрнышки клюёт

 Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Сценка « вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (
дети идут за курочкой)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, 
(грозит пальчиком цыпляткам) 

Не ходите далеко
Лапками гребите
, (приседают, «ищут» зёрнышки) 

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Ну и последняя загадка

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной

Не угонишься за мной.

Выходит ребенок

Цок, цок, цок

 Я лошадка – серый бок,

  Я  копытцем постучу,

  Если хочешь прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

 Бабушка: Молодцы ребятки, со всеми загадками справились, а теперь давайте поиграем. Животных вы отгадали, а вот сможете ли отгадать, как называют их детенышей, мы сейчас и проверим.

3. Игра «Назови детеныша»

Воспитатель называет животного или птицу, а дети должны называть правильно детеныша или птенца.

У кошки -котенок. У собаки -щеночек. У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У козы- козлята. У курочки- цыплята. У свиньи –поросенок. У гусыни –гусята.

Бабушка: Ребятки выходите немного разомнемся.

4.Физкультминутка

Бабушка: Ну вы просто молодцы.

Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилось у бабушки в гостях? Давайте прощаться и обратно домой собираться.

Дети прощаются с бабушкой и на «поезде» отправляются обратно.

5. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали обратно, расскажите где вы были? Ответ детей)

 Воспитатель: О ком мы сегодня говорили (О животных и птицах)

Воспитатель: А назовите их и их детенышей (Ответы детей)

 Как их назвать одним словом? (домашние)

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....