Тематический план на тему "Лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Готовый план на неделю для воспитателей на тему "Лес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_les.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10.2020г -16.10. 2020г)                                                                                        

 Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: закрепить знания детей о лесе, как природном  сообществе

Итоговое мероприятие: Развлечение «Лес- наш друг»

Воспитатель: Заравчатская И.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 октября 2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить знания о последовательности времен года с Мишей, Машей, Гошей, Егором.

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

НОД

09.00 – 09.30 Познание  «Лес – наше богатство». Презентация «Лес –наше богатство»

  Цель:  Продолжать обогащать представления о природе и способах ее охраны. Развивать представления детей о разновидностях леса, правилах поведения в лесу. Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

09.40 – 10.10 Ручной труд « Лесовичок» Цель: закрепить представление об осени; развивать умение создавать изображение  из  шишок  и веточек, продолжать учить скреплять детали.

10.30 – 11.00 Физкультура ( по плану инструктора)

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

П/И «Пугало»

Подвижная игра: «Листопад»

Упражнять  в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Семена, Даниила, Дашу, Соню Ш.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Работа перед сном:   Чтение Н. Сладков « Сказки леса»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень»,

 игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

Д/и: «Что было бы, если из леса исчезли… » - развивать мышление, речь детей.

Упражнять  Настю, Марину, Аню, Нину в умении ориентироваться  на листе бумаги в клетку «Пиши по образцу»

 С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 октября 2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Лесные обитатели»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, птицах.

 Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с Машей, Мишей, Соней Б, Гошей.

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.беседы с родителями

о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

НОД

09.00 – 09.30 Познание. ФЭМП № 4 (Помораева) Цель: Познакомить с  составом числа 9  из единиц, уточнять представление о цифре 9; совершенствовать умение называть числа  в прямом и  обратном порядке от любого  числа; развивать глазомер; закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги, определять  и называть его стороны и углы.

09.45 – 10.15 Х.Э.Р. Лепка: «Обитатели леса»

Цель: закрепить умение лепить животных их целого куска пластилина, передавать особенности внешнего вида, повадки; развивать моторику рук и пальцев.

10.30 – 11.00 Музыкальное (по плану  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Какие деревья почти полностью сбросили листья? На каких еще есть листья? Какие деревья называют «вечнозелеными»? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель Настю, Машу, Полину, Алису.

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном:  

Чтение Н. Сладков « Сказки леса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 октября 2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Боря Ш, Егор Б, Алина Н)

Упражнять Варю Б, Никиту К, Максима К.в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

НОД

09.00 – 09.30 Речевое развитие. Звук и буква «У» Цель: познакомить со звуком и буквой У; Развивать умение выделять звук «У» из начала слова. Развивать зрительное и слуховое внимание.

09.40 – 10.10 Х.Э.Р. Рисование «Еловые шишки на ветке» Цель: упражнять  в умении рисовать ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком; расширить знания детей о природе, о хвойных  деревьях, воспитывать самостоятельность.

10.20 – 10.50 Физкультура (по плану инструктора)

Прогулка

Наблюдения за кустарниками на участке – закрепить название, называть, чем куст отличается от дерева; умение сравнивать.

Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/И «Ловишки на одной ноге»

Упражнять  Кирилла С, Настю, в прыжках в длину с места.

п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном:  

Чтение Н. Сладков « Сказки леса»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Д/и«Сравни» - упражнять в умении сравнивать, находить и называть сходства и отличия.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Отгадывание загадок о лесе – развивать мышление, воображение.

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 октября 2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Польза леса»

 Цель: закрепить знания о лесе, его красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса.

«Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка, С Дашей, Ниной, Соней Ш.

Д/И «Хорошо – плохо» - развивать умение рассуждать, делать выводы, с Егором, Гошей, Владом.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Настольно-печатные игры.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»  

Привлечь родителей к утеплению окон в спальне

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

НОД

09.00 – 09.30 Познание ФЭМП № 5  (Помораева) Цель: Совершенствовать умение составлять число 9  из единиц; уточнять представление  о цифрах от 1 до 9, развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление  о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях;  учить обозначать результаты сравнения словами : тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по  цвету и форме.

10.30 – 11.00 Музыкальное (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Почти нет цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Найди пару»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (Даниил, Гоша, Владик, Марина, Соня Б)

Ситуативный разговор: « что будет, если изчезнут все деревья?»

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение пословиц о лесе

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы

Е. Серова «Зеленая страна», З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов, Настя, Даша, Таня.

 

Д/и «Какой лист? »

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 октября 2020г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.

Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы.

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Д/и«С какого дерева лист? » - закрепить знания о деревьях с Егором, Гошей, Дашей, Соней

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

НОД

09.00 – 09.30 Речевое развитие «Правила поведения  в лесу» (этическая беседа) Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, расширить знания о лесе, как о природном сообществе; развивать умение размышлять, доказывать свое мнение, воспитывать бережное отношение  к природе.

09.40 – 10.10 Х.Э.Р. Аппликация «Осень в лесу» Цель: способствовать освоению техники обрывания для создания и наклеивания деревьев; соблюдать технику безопасности при работе  с ножницами.

10.30 – 11.00 Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

П/И «Мяч о стенку» - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение

«Лес -наш друг»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Ситуативный разговор «Все ли ягоды полезны?» - о пользе ягод как витамин для здоровья человека.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...