Волшебник магнит
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы по познавательному развитию с опытно- экспериментальной деятельностью

«Волшебник магнит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnik_magnit.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №8

       Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы по познавательному развитию с опытно- экспериментальной деятельностью

«Волшебник магнит»

Подготовила воспитатель

старшей группы

 № 6 «Непоседы»

Кузнецова С.А.

Санкт-Петербург

2023г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Систематизаровать знания о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

 Задачи:

Познавательное развитие:

1) Познакомить детей со свойствами магнита.

2) Познакомить с понятием  – «магнетический материал, немагнетический материал.

3)Учить самостоятельно находить решения поставленной задачи посредством проведения эксперимента.

4) Учить анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Речевое развитие: 

1) Активизировать в речи детей слова: «магнетизм», «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

2)  Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3) Развивать логическое мышление, речь, любознательность.

Демонстрационный материал:

 Карлосон; физминутка «Карлсон»; магниты разной формы, 6 прозрачных стаканов по 250 мл., шурупы, гайки, фасоль, скрепки, пуговицы, бумажные предметы, брусок, деревяшка, пластмасса,  бумажные бабочки, картон с дорожками.


Материалы к занятию: На стол: стаканы с водой, магниты, фасоль, пуговицы, бумажные предметы, металлический конструктор, пластмассовый конструктор, бумажные бабочки, картон с дорожками.


Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Карлсон», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, подведение итогов.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Органи

зационный момент

Сюрпризный момент: Появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, ой, что же делать? Ой, ой, помогите!

Воспитатель:  Здравствуй, Карлсон. Что случилось?

Карлсон:  Ко мне какая-то железяка прицепилась, она живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает! Я ее очень боюсь! Что же мне делать?

Воспитатель:  Покажи-ка нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу, вы ее тоже испугаетесь!

Воспитатель:  Мы, Карлсон,  очень храбрые и ничего не боимся,  показывай.

(Карлсон показывает магнит)

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями

Создание эмоционального положительного фона занятия

2.Вводно-организационный этап

Воспитатель:  Ребята, Вы узнали, что это за предмет? Это совсем не простая железяка.

 Да, Вы правы, это магнит.

Карлсон: Магнит? Какое странное название. А что это такое? И почему он прицепился именно к моему моторчику?

Ребята давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о магните?

Я приготовила для Вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый по магниту.

Какой он на ощупь?

Магниты бывают разной формы, размера.

Что Вы знаете о магните? (магнит  - это магнитный камень, железняк, он притягивает металлические предметы и примагничивается к ним).

Давайте проверим, так ли это?

 

Ответы Детей:  Это магнит.

Магнит обладает интересным  свойством, он притягивает предметы.

Ответы детей

(твёрдый, холодный)

3. зрительная гимнастика

Но, прежде чем мы объясним Карлсону, почему он прицепился к его моторчику, давайте с вами сделаем  зрительную гимнастику, чтобы лучше сосредоточится.

Раз -налево, два -направо,

Три –наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Глазки детей

4.

Ход практическая часть за столами

Воспитатель: А теперь покажем  Карлсону, все ли предметы притягивает к себе магнит.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:  У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер с «+» положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер с «-» положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Назовите, пожалуйста, предметы, которые вы положили в контейнер со знаком "+". Из какого материала сделаны предметы? (железные, металлические).

- А теперь, назовите предметы, которые не притянулись к магниту, из какого материала они сделаны? Правильно вы положили в контейнер со знаком "-" те предметы, которые не притягиваются к магниту.

Значит, к магниту притянулись только предметы, которые сделаны из металла. Металл - магнетический материал (давайте повторим), а дерево, пластмасса, резина, ткань - это немагнетические материалы.

Магнит не притянул эти материалы.

Ответы детей

Дети Выполняют задание.

иллюстрации

Дети отвечают на вопросы и повторяют новые слова.

Ребята, Вы же знаете, что Карлсон - известный шалун, и пока он летел, с магнитом у себя дома он устроил настоящий переполох. Он перевернул всё в квартире. Ему необходима наша помощь. Поможем?

1. Карлсону надо починить мебель, до вот беда - шурупы с пуговицами перемешались.

2. А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3. Вашей подгруппе надо помочь навести порядок на кухне - шалун Карлсон перемешал фасоль со скрепками.

- Что будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? 

- Да, Карлсон же перемешал магнетические материалы с немагнетическими и с помощью магнита вы сможете легко отделить их друг от друга. Приступайте (воспитатель подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

-Какой можно сделать вывод:

- Какие предметы притянулись к магниту? 

- Почему они примагнитились? Какие они? 

- А какие предметы к магниту не притянулись? (ответы детей - если дети начнут перечислять задать вопрос: как эти предметы называются).

- Молодцы! Карлсон вам благодарен, что вы ему помогли навести порядок.

Ответ детей.

Ответы детей (использовать магнит).

Ответы детей.

Физминутка- игра:

«Карлсон»

Карлсон зовёт всех на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки выше вверх поднять

На носочки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь, сильно, сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Повернитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Дети выполняют действия за  воспитателем.

Снятие физического напряжения

Игры- Опыты:

А вы знали, ребята, что магнит ещё и - настоящий волшебник. Он действует на разном расстоянии и через разные материалы.

Игра-опыт «Не замочив рук»

Давайте поиграем, а заодно и проверим это. Слушайте следующее задание - как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Воспитатель: Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло.

Игра-опыт «Бабочка летит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

-Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Бабочка летит.

-А почему?

- К бабочке прикреплена скрепка. Магнит притягивается к скрепке.

-Что двигает бабочку? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

 

Дети пробуют.

(Скрепка следует за движением магнита вверх).

Ответы детей.

7. Подведения итога

- Почему же магнит прицепился к пропеллеру Карлсона, как вы думаете, ребята? (ответы детей)

- Что понравилось вам на занятии?

- Что было интересно?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать о таком удивительном предмете, как магнит. Спасибо вам за занятие!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

НОД "Волшебник-магнит"

материал познакомит детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита....

Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»

Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы...

НОД "Волшебник магнит"

Конспект НОДпо экспериментально – познавательнойдеятельности детей 5 – 6 лет...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Детский исследовательский проект "Волшебник - магнит"

Цель: Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.Задачи: Опытным путём выяснить, что такое магнит и магнитная силаУзнать, какими свойствами обладают магниты. Выявить, каким о...