Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению

с окружающим миром

 «Весёлое путешествие»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2023

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.

Развивающие: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.

Воспитательные: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.

Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.

Ход занятия:

В. : Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

В. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Ребенок Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

В. : дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).

В. : Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

В. : Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.

В. : А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».

Весной - ярко светит солнце

Весной -просыпается солнце.

Весной -просыпаются первые цветы.

Весной- появляются листочки на деревьях.

Весной -часто идут дожди.

Весной -появляется трава.

Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной- прилетают птицы.

В.         Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

         Засвищут скоро соловьи,

         И лес оденется листвою!

В. : Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему (Солнышка нет)

В. : Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём

2. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Выйдут детки погулять, будут весело плясать

В. : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей) ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, кукушки.

В. : Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.

В. : Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

В. : Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

3. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

В. : давайте поиграем на полянке. Я говорю, а вы продолжаете.

Медведь большой, а заяц – (маленький)

Лев храбрый, а заяц – (трусливый)

Заяц пушистый, а еж – (колючий)

У лисы хвост длинный, а у медведя – (короткий)

Заяц летом серый, а зимой – (белый)

4. Дидактическая игра «Кто где живет»

Волк - … (логово)

Заяц - …. (куст)

Медведь –… (берлога)

Лиса - … (нора)

Ёж - … (нора)

Белка - … (дупло)

6. Дидактическая игра «Мама и детёныш»

Мама зайчиха-детеныш зайчонок

Мама волчица-детеныш волчонок

Мама ежиха-детеныш ежонок

Мама медведица-детеныш медвежонок.

Мама белка-детеныш бельчонок.

6. Игра «Угадай кто это»

В. : Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай кто это»

1. Голодный, серый, злой. (волк)

2. Колючий, маленький, серый. (ёж)

3. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (медведь)

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели

В. Дети, давайте посмотрим в волшебные бинокли, кого мы здесь увидели.

Д. Медведицу с медвежонком

В. Как вы поняли?

Д. Мама – большая, а медвежонок – маленький.

В. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы – что есть у медвежонка

У медведицы – глаза, а у медвежонка - …. (глазки)

У медведицы – нос, а у медвежонка - …. (носик)

У медведицы – уши, а у медвежонка - …. (ушки)

У медведицы – лапы, а у медвежонка - …. (лапки)

У медведицы – хвост, а у медвежонка - …. (хвостик)

У медведицы – спина, а у медвежонка - …. (спинка)

Итог занятия

В. Дети, о чем мы сегодня говорили, что вам понравилось на занятии. Вы все молодцы. А на прощание старичок-лесовичок дарит вам вот эти медали со словом «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»Цели:1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....