Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Земля – это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни. Праздник Земли в буквальном смысле должен быть с нами всегда, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 427.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Земля - наш общий дом» для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Автор: Тимофеева Е. А.
Воспитатель группы «Колокольчик»
Г. Белая Калитва
2023 г.
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры через игровую и творческую деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о природе, об экологии, о дне Земли
2. Способствовать расширению представлений о сортировке мусора при его сборе.
3. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,
3. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать экологическое сознание.
2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.
Словарная работа: экология, эколог, экознаки.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, видеописьмо от Эколят, плакат с изображением Земли, съемные карточки с изображением различного вида мусора, папки разного цвета с надписями, шаблоны для изготовления листовки, экознаки, маркеры красного и синего цвета, клей, карточки с заданиями.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь, мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Какие вы знаете праздники, которые отмечаются в апреле?
Дети: День Космонавтики, День Земли
Воспитатель: Верно. День Космонавтики уже прошел. А день рождения Земли отмечают 22 апреля. Этот праздник – День Матери- Земли - призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
Вы знаете, что такое экология?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие ЭКОЛОГИ?
Дети: Учёные, которые изучают природу, защищают её
Воспитатель: Каких еще защитников природы вы знаете?
Дети: Эколята – защитники природы.
Воспитатель: Верно. И они нам прислали видеосообщение. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Давайте послушаем
На экране видеообращение от Эколят
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Вы можете нам помочь? Для этого выполните наши задания. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот так будет выглядеть наша прекрасная планета, если люди не будут ее беречь и заботиться о ней. (Рассматриваем плакат с изображением планеты Земля и распложенные на нем карточки с изображением мусора)
Воспитатель: Попробуем это исправить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю приступить к выполнению заданий от Эколят .
1 задание. (В конверте карточка с изображением мусорных баков разного цвета).
Воспитатель: Эколята передали картинку с изображением баков разного цвета. Как вы думаете, что они означают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, ребята. Мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: Стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель: Разбросанный повсюду мусор несет вред нашей планете. Он отравляет почву и наносит вред всему живому.А если мусор отсортировать, то отходы, могут еще принести пользу, т. к. они будут правильно переработаны. Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки. Вы видели г
где - то такие баки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на нашу планету. Сколько на ней мусора. Предлагаю убрать его и правильно рассортировать.
На столе лежат папки разного цвета. Давайте прочитаем, что на них написано.
Вам нужно снять по 2 карточки с изображением мусора и вложить в соответствующую папку. (Дети убирают карточки с изображением мусора и сортируют их по папкам. Затем прикрепляют к плакату изображение мусорных баков разного цвета, заменяя карточку с изображением переполненного мусором бака)
Какие вы молодцы1Эколята будут гордиться вами
Воспитатель: Обратите внимание, какого цвета больше на нашей планете?
Дети: Синего. Нашу планету еще называют голубой. На ней много океанов, морей и рек
Воспитатель: Мы с вами говорили, что мусор, приносит вред окружающей среде. Как вы думаете, какой опасности еще могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?
Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Воспитатель: Все верно. Предлагаю посмотреть 2 задание от Эколят. (Карточка с изображением знака «Запрещено мыть автомобиль вблизи водоемов»)
Как думаете, что означает эта картинка?
Дети: Нельзя мыть машины на берегу реки.
Воспитатель: А все люди знают и соблюдают это правило? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы люди не забывали об этом правиле?
Дети: Поставить такой знак около рек
Воспитатель: Правильно. А вы видели такой знак где-то?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами что можем сделать?
Дети: Можем сделать листовки и раздать их родителям-водителям.
Воспитатель: Молодцы! Отличная идея.
Присаживайтесь за столы. Перед вами образец знака «Запрещено мыть автомобиль вблизи водоема», Элементы для изготовления знака и маркеры. Рассмотрите образец и приступайте к изготовлению листовки.
(Дети выполняют аппликацию листовки и в процессе деятельности рассуждают, кому они ее отдадут)
Прикрепляем изображение знака на плакат, заменяя им изображение грязной реки.
3 задание. «Экологические знаки»
Воспитатель: Посмотрите, Эколята передали вам вот такие картинки. Как вы думаете, что они означают? (в конверте картинки с изображением правил поведения на природе, но не перечеркнутые)
Дети: На картинках нарисовано, что можно ломать ветки, разжигать костер и т.д.
Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в садике, дома, в гостях, на проезжей части. На природе мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки экознаки. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.
Воспитатель: Как мы можем это исправить? Что мы можем сделать, чтобы картинки обозначали, что так поступать нельзя?
Что нужно сделать, чтобы превратить их в экознаки
Дети: Зачеркнуть красным (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Теперь мы можем сказать, что это экознаки?
Ответы детей
Воспитатель: Прикрепите экознаки к плакату и расскажите, что означает этот экознак.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
Как вы считаете, мы со всем справились?
Что мы сделали?
Дети: Рассортировали мусор, сделали листовки, чтобы напомнить водителям, что нельзя мыть машины возле реки,
Вспомнили и повторили правила поведения в лесу.
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы!
А самую главную просьбу Эколят мы выполнили? Вспомните, о чем они говорили в своем видеосообщении?
Дети: Они просили помочь им, так как они не успевают убирать планету.
Воспитатель: Правильно. А почему они не успевают?
Дети: Не все люди берегут планету и соблюдают правила
Воспитатель: Верно. Мы с вами знаем, что нужно беречь планету. Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, пока мы выполняли задания Эколят.
Если мы его покажем другим людям, то они задумаются и не будут совершать плохих поступков по отношению к нашей природе.
Земля – это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни. Праздник Земли в буквальном смысле должен быть с нами всегда, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)
Тема: «Что у Осени в лукошке?»Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи ...