Путешествие в весенний парк
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Задачи:

1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление листочков на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Словарная работа: оживает природа, скворечники, первоцветы

 

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое», беседа о правилах поведения в парке.

 

Ход экскурсии:

 

Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Как вы узнали что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

Какое сейчас время года?

А кто знает пословицы о весне?

Как вы думаете, в такую хорошую солнечную погоду мы можем пойти в парк?

Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки « правила поведения в парке»):

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете? ( предположительные ответы детей)

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе пару, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

( пешая экскурсия в парк)

Вы узнали это место? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь?  ( растаял снег, появилась трава, первые цветы, насекомые, прилетели птицы , на деревья появились листочки)

Какие деревья здесь растут? (Тополь, береза, сосна, клен, каштан и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Как выглядит у них кора?

Давайте поиграем в игру « раз, два, три, к названному дереву беги?»

( подбежав  к дереву, предлагается рассмотреть кору через лупу и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлой экскурсией)

Посмотрите, поляна покрыта травой и цветами. Давайте назовем, какие цветы вы узнали? ( одуванчики, пастушья сумка) Можем ли мы собирать  цветы в букет? Срывая цветы первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Давайте посмотрим в « подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем парке? ( муравей, бабочка, сережки березы, цветок…)

 

Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Что вы услышали?

( предполагаемые ответы детей)

Я загадаю загадки, узнайте, о ком они?

  1. Балерина пляшет

Вся искрится блестками

Над цветами машет

Лепестками пестрыми. ( бабочка)

Черен- да не ворон

  1. Рогат-да не бык,

Шесть ног-да без копыт. (жук)

Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем они различаются?

О каком насекомом можно сказать жестокрылое?

(дети наблюдают за  полетом бабочки, жука : куда летит, на что садится)

А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям? ( предполагаемые ответы детей)

Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Присядем на корточки, послушаем…Какие еще вы звуки слышите? ( пение птиц)

Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

 Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Давайте зарисуем, кто что увидел в весеннем парке. Ребята, вам понравилась экскурсия?

У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа- это целый мир .  Люди должны помогать ей. Что вам сегодня понравилось? Чему удивились? Что нового узнали?

Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Прогулка в весенний парк

Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....

"Весна" -экскурсия в весенний парк.

Конспект экскурси весной для старшей группы....

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕв старшей группе компенсирующей    направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речис использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)...