Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в весенний парк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поросова Наталья Павловна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область « Развитие речи»

Тема: «Путешествие в весенний парк»

Образовательные задачи:

-способствовать обобщению представлений о весне, о весенних явлениях в природе, актуализировать словарь по теме (проталины, половодье, таяние),

Развивающие задачи:

-развитие творческого мышления, речевого слуха

Воспитательные задачи:

-формировать у детей эмоционально-положительное отношение

Материалы и оборудование:

-иллюстрации на весеннюю тематику, кукла Снегурочка, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних явлениях

-чтение художественной литературы

-наблюдение с детьми на прогулке за изменениями в природе

-беседы о признаках весны

-загадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц по теме

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь  друг другу, поделитесь со своими друзьями  хорошим настроением.

Поговорим мы сегодня о замечательном времени года- о весне.(фоном звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года. Весна»)

Воспитатель показывает на куклу в своих руках. Знакомьтесь, ребята, это- девочка Снегурочка. Она никогда не видела весну. Давайте порадуем нашу гостью, расскажем ей о весне. А чтобы интереснее у нас получилась, предлагаю поиграть в словесную игру с мячом: « Расскажи, какая?». Вы согласны помочь девочке- Снегурочке ?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я бросаю вам мяч и спрашиваю: «Какая весна? Вы должны бросить мне мяч обратно ответить, например: « ранняя», «зеленая».

Проводится словесная игра с мячом.

Воспитатель: Весной очень хочется говорить нежные, теплые и ласковые слова. Поиграем еще в одну интересную игру? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется: «Скажи ласково». Я скажу: «ручей», а вы мне ответите: «ручеек». Я скажу: «солнце». А вы мне ответите: «солнышко».

Проводится игра: « Скажи ласково»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в весенний парк. И девочку-Снегурочку  мы с собой позовем. Чтобы туда попасть, скажем все вместе волшебные слова: «Покрутись, повертись, в парке весеннем очутись!». Дети повторяют за воспитателем слова и действия.

Воспитатель: Мы с вами очутились в весеннем парке. ( фоном звучит легкая музыка).  Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко. Ребята, расскажите Снегурочке, какое бывает солнышко весной.

Ответы детей(ласковое, теплое, теплое)

Воспитатель показывает картинку и рассказывает:

 Весной солнышко пригреет, снег начнет таять, побегут  ручьи, и от этого появятся первые проталинки. На свет пробьется молодая зеленая травка, на ветках деревьев и кустарников набухнут почки. Появятся первые насекомые и вернутся из теплых краев перелетные птицы.

Воспитатель: Дети, что-то мы с вами засиделись, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

А уж ясно солнышко припекло-припекло ( дети идут по кругу, взявшись за руки и поднимают их)

И повсюду золото разлило-разлило(продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки на улице все журчат, все журчат ( бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят и летят ( меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

Воспитатель: Ребята, я вижу первые цветы.( показывает на картинке). Расскажите Снегурочке, как они называются.

Ответы детей:( мать-и-мачеха, подснежник)

Воспитатель: А цветы так приятно пахнут, и особенно весенние. Давайте вдохнем аромат этих цветов.

Проводится дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Дети встают, кладут ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах». (повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, вы прислушайтесь, слышите - звучат голоса птиц

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

 Весной возвращаются в родные края птицы. А как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: У меня есть картинки с изображением разных птиц. Выберите, пожалуйста, из них перелетных.

Дети выполняют задание и по просьбе воспитателя говорят названия этих птиц.

Воспитатель: Посмотри, девочка-Снегурочка, как ребята справились с заданием. Все картинки нашли и правильно назвали птиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить пальчиковую гимнастику про перелетных птиц.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко,

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

Песни  звонкие запели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками,

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцем изобразить, как поет птица)

Воспитатель: В парке растет много деревьев( выставляются картинки с изображением деревьев). Ребята, расскажите Снегурочке, как называются эти деревья.

Дети: Березы, дубы, елочки, липы

Воспитатель: Все живое кругом просыпается с наступлением весны. Появляются насекомые, пробивается из-под земли первая травка, прилетают перелетные птицы, солнце греет сильнее, идут теплые дожди.

Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем играть в игру: «Один-много»

Я называю вам слово, например «гнездо», а вы мне в ответ говорите «гнезда»

Проводится игра: « Один-много»

Воспитатель: Снегурочка, а еще наши ребята отгадывают загадки. Вот посмотри, как они справляются.

Воспитатель загадывает загадки:

1.Какая птица открывает весну? (Грач)

2.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц….(март)

3.Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(весна)

4.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Но пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «покрутись, повертись, в детском саду очутись!»

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний парк?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли девочке-Снегурочке побольше узнать о том, что такое весна. Спасибо за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"

Составление описательного рассказа...

конспект по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"

интегрированное занятие по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Весенняя капель"

Цель: закрепить знания детей о весенних признакахЗадачи: уточнить знания детей о весне, о ее приметах; развивать речь, наблюдательность, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе....