Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в весенний парк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область « Развитие речи»
Тема: «Путешествие в весенний парк»
Образовательные задачи:
-способствовать обобщению представлений о весне, о весенних явлениях в природе, актуализировать словарь по теме (проталины, половодье, таяние),
Развивающие задачи:
-развитие творческого мышления, речевого слуха
Воспитательные задачи:
-формировать у детей эмоционально-положительное отношение
Материалы и оборудование:
-иллюстрации на весеннюю тематику, кукла Снегурочка, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».
Предварительная работа:
-рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних явлениях
-чтение художественной литературы
-наблюдение с детьми на прогулке за изменениями в природе
-беседы о признаках весны
-загадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц по теме
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, поделитесь со своими друзьями хорошим настроением.
Поговорим мы сегодня о замечательном времени года- о весне.(фоном звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года. Весна»)
Воспитатель показывает на куклу в своих руках. Знакомьтесь, ребята, это- девочка Снегурочка. Она никогда не видела весну. Давайте порадуем нашу гостью, расскажем ей о весне. А чтобы интереснее у нас получилась, предлагаю поиграть в словесную игру с мячом: « Расскажи, какая?». Вы согласны помочь девочке- Снегурочке ?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я бросаю вам мяч и спрашиваю: «Какая весна? Вы должны бросить мне мяч обратно ответить, например: « ранняя», «зеленая».
Проводится словесная игра с мячом.
Воспитатель: Весной очень хочется говорить нежные, теплые и ласковые слова. Поиграем еще в одну интересную игру? Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется: «Скажи ласково». Я скажу: «ручей», а вы мне ответите: «ручеек». Я скажу: «солнце». А вы мне ответите: «солнышко».
Проводится игра: « Скажи ласково»
А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в весенний парк. И девочку-Снегурочку мы с собой позовем. Чтобы туда попасть, скажем все вместе волшебные слова: «Покрутись, повертись, в парке весеннем очутись!». Дети повторяют за воспитателем слова и действия.
Воспитатель: Мы с вами очутились в весеннем парке. ( фоном звучит легкая музыка). Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко. Ребята, расскажите Снегурочке, какое бывает солнышко весной.
Ответы детей(ласковое, теплое, теплое)
Воспитатель показывает картинку и рассказывает:
Весной солнышко пригреет, снег начнет таять, побегут ручьи, и от этого появятся первые проталинки. На свет пробьется молодая зеленая травка, на ветках деревьев и кустарников набухнут почки. Появятся первые насекомые и вернутся из теплых краев перелетные птицы.
Воспитатель: Дети, что-то мы с вами засиделись, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
А уж ясно солнышко припекло-припекло ( дети идут по кругу, взявшись за руки и поднимают их)
И повсюду золото разлило-разлило(продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки на улице все журчат, все журчат ( бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят и летят ( меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
Воспитатель: Ребята, я вижу первые цветы.( показывает на картинке). Расскажите Снегурочке, как они называются.
Ответы детей:( мать-и-мачеха, подснежник)
Воспитатель: А цветы так приятно пахнут, и особенно весенние. Давайте вдохнем аромат этих цветов.
Проводится дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»
Дети встают, кладут ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах». (повторить 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, вы прислушайтесь, слышите - звучат голоса птиц
(звучит аудиозапись с голосами птиц)
Весной возвращаются в родные края птицы. А как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: У меня есть картинки с изображением разных птиц. Выберите, пожалуйста, из них перелетных.
Дети выполняют задание и по просьбе воспитателя говорят названия этих птиц.
Воспитатель: Посмотри, девочка-Снегурочка, как ребята справились с заданием. Все картинки нашли и правильно назвали птиц.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить пальчиковую гимнастику про перелетных птиц.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Тили-тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко,
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками,
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцем изобразить, как поет птица)
Воспитатель: В парке растет много деревьев( выставляются картинки с изображением деревьев). Ребята, расскажите Снегурочке, как называются эти деревья.
Дети: Березы, дубы, елочки, липы
Воспитатель: Все живое кругом просыпается с наступлением весны. Появляются насекомые, пробивается из-под земли первая травка, прилетают перелетные птицы, солнце греет сильнее, идут теплые дожди.
Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем играть в игру: «Один-много»
Я называю вам слово, например «гнездо», а вы мне в ответ говорите «гнезда»
Проводится игра: « Один-много»
Воспитатель: Снегурочка, а еще наши ребята отгадывают загадки. Вот посмотри, как они справляются.
Воспитатель загадывает загадки:
1.Какая птица открывает весну? (Грач)
2.Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц….(март)
3.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
4.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Но пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «покрутись, повертись, в детском саду очутись!»
Дети вместе с воспитателем повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний парк?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли девочке-Снегурочке побольше узнать о том, что такое весна. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
Конспект совместной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему парку.» для детей 1 младшей группы.
Конспект СОД "Прогулка по весеннему парку" для 1 младшей группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
Составление описательного рассказа...
конспект по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"
интегрированное занятие по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Весенняя капель"
Цель: закрепить знания детей о весенних признакахЗадачи: уточнить знания детей о весне, о ее приметах; развивать речь, наблюдательность, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе....