Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бескоровайная Наталья Владимировна

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

в старшей группе компенсирующей    направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

с использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)

«Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

в старшей группе компенсирующей    направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

с использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)

«Путешествие в весенний лес»

 

 

        Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Бескоровайная Наталья Владимировна

ст. Старощербиновская

Программные задачи:

- Продолжать оздоравливать детей с помощью современных технологий (использование кинезиологических упражнений, методика Су-Джок).

- Продолжать знакомить детей с эффективными методами развития речи посредством мелкой моторики, логоритмики, релаксации.

- Развивать у детей наглядно-образное мышление, концентрацию внимания, ориентировку в пространстве, воображение детей.

- Вырабатывать навык коллективной работы.

- Воспитывать у детей внимание, интерес.

        Оборудование: 

"рефлекторная" дорожка, зрительные ориентиры, шары и колечки Су-Джок по колличеству детей, лукошко, столы, ноутбук, релаксационная музыка "Облака", знаки «Правила поведения в лесу», стикеры - символы  для детей «Здоровье».

        Ход образовательного события:

(в-ль организовывает детей возле окна)

Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:

Приходит  с  добром,

Веет  теплом,

Светом  солнечным  красна,

А  зовут  её  ...ВЕСНА

Вос-ль: Давайте вспомним весенние месяцы (ответы детей)

Вос-ль: А какой сейчас месяц? (ответы детей)

Вос-ль: Предлагаю вам путешествие по лесу, согласны?

Ну что ж, нам пора отправляться. Становитесь друг за другом, выпрямьте спину, руки поставьте на пояс, смотрите вперед.

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.

(дети шагают по "рефлекторной" дорожке)

Преодолеваем кочки,

(прыгают через зрительные ориентиры)

Корявые пенечки,

(идут, высоко поднимая колени по зрительным ориентирам)

Следующее упражнение "Маршировка". Слушайте мои указания внимательно. Шаг левой ногой сопровождается  взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки). Спина прямая. (8 раз+пауза, снова повторить)

Вос-ль: Все преграды мы прошли, на лесную поляну пришли.

Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Вос-ль: Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать? (ответы детей)

Вос-ль: Эти правила нужно соблюдать всегда! (показываю на правила)

Вос-ль: Ой, смотрите, на лесной полянке я вижу снеговика. Видно, солнышко не прогрело эту полянку, и снеговик не растаял. Давайте  мы с вами превратимся в снеговиков. Станьте прямо, руки вдоль туловища. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, и снеговик начал таять. Сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки (ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды.) Упражнение выполняется 2 раза.

-Превратился наш снеговик в обыкновенную лужицу.

Вода с лужицы нам пригодится для посадки дерева. Давайте возьмем лопату, выкопаем ямку (8 раз), польем ее талой водой, и бросим в лунку семечко.

Сядьте  на корточки. Спрячьте голову в колени, обхватите их руками.

- Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер - вы раскачиваетесь, как дерево (1 раз).

Вос-ль: Выросла у нас высокая сосна. Представьте, что на дереве выросло много шишек. Но достать их нелегко, надо потрудиться. Дотянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на носочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте шишки. Нагнитесь и положите шишки в корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните (сорвать шишки по 3 раза каждой рукой)

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, кто-то сломал ветку на нашей сосне. Давайте поможем дереву, подвяжем ветку. Согните правую руку в локте, обматывайте ветку веревкой круговыми движениями  (обмотать 3 раза правой рукой, 3 раза левой рукой).

Молодцы, ребята! Помогли дереву.

Вос-ль: Ребята, а я знаю животное: пушистая, рыжая, скачет с ветки на ветку, грызет орешки. Кто это? (ответы детей)

- Давайте и мы с вами превратимся в озорных белочек. Присаживайтесь на пенечки, слушайте внимательно мои указания (дети садятся за столы).

Приготовьте правый кулачок, повторяйте за мной движения.  

        Кинезиологическая сказка "Два бельчонка".

Жил-был на свете  пушистый рыжий бельчонок Правша  (покажите правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по лесу (выполнение упражнения со словами: «Кулачок-ладошка, поиграй немножко») 4 раза

В лесу росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды вышел бельчонок из своего дома прогуляться: «Кулачок-ладошка, поиграй немножко») 4 раза.

Увидел Правша, что на полянке прыгает другой бельчонок Левша (выполнение упражнения  левой рукой со словами) 4 раза

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Белка» в быстром темпе) 4 раза

Они подружились и стали прыгать друг за другом (выполнение упражнения «Белка» с одновременной сменой позиции) 4 раза в правую и левую сторону.

И тут Правша нашел на траве кольцо: выполняем упражнение «Кольцо»: поочередно соединяем в кольцо большой палец с последующими  «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,

он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико  2 раза

Потом Левша стал его примерять: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!» 2 раза

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – бельчата за ним выполняем упражнение «Белки» 8 раз

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Бельчата решили ее развеселить и показали ей интересную игру.  Положите правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, повторяйте за мной движения: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»  2 раза

Но лягушка не стала веселей, тогда бельчата предложили ей станцевать: выполняем упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость 8 раз.

Лягушка развеселилась и поблагодарила бельчат. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами:

«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!») 2 раза

Бельчата попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Белки») 4 раза

По дороге бельчата наблюдали, как на небе мерцают звезды (выполняем упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций) 8 раз

Вот они допрыгали до дома. Правша задул одну большую свечку.  Сделаем глубокий вдох, одним выдохом задуем свечу(2 раза). Левша задул пять маленьких: сделать глубокий вдох, выдох маленькими порциями (2 раза).  Уставшие бельчата улеглись на коврике, (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Вос-ль: Отправляемся путешествовать дальше на необычных велосипедах. Найдите себе пару, согните руки в локтях, соедините ладони друг с другом. Выполняйте круговые движения с напряжением. 8 движений + пауза. (Выполняется 3 раза.)

Вос-ль: Ой, какая чудесная полянка! Что-то я вижу, ребята!

(в-ль достает массажные шарики из лукошка)

Вос-ль: Дети, на что похожи эти шарики?

- Правильно, на ежей. Давайте поиграем с ежиками.

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой   (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем  - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

А теперь расслабим руку, шарик у нас под ладонью, но не падает.

Вос-ль: Расскажем про ежа сказку.

Жил был ёжик (показываем шарик - массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Ежик увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).

Заметил речку (катаем по безымянному пальцу).

Увидел длинную тропинку (катаем по среднему пальчику).

Увидел горку (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Вос-ль: А теперь поиграем с колечками:

ежик увидел грибок  (надеваем колечко на большой палец),

заметил цветочек (на указательный палец),

нашёл красивый листочек (на средний палец),

приметил ягодку  (на безымянный палец),

нашёл шишку  (на мизинчик)  1 раз на правой и левой руке.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, но нам пришло время возвращаться в группу.

Давайте возвратимся в группу на облаках.

Выберите белое пушистое облако.

Оно похоже на мягкую гору из подушек.

Расположитесь поудобнее и закройте глаза.

Три раза глубоко вдохните и выдохните...

Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Начинается путешествие.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Почувствуйте, как легкий ветерок дует на ваше лицо.

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.

Ваше тело расслаблено.

В небе можно увидеть красивую бабочку, птичку.

Теперь наше облако постепенно приземляется.

Спокойно встаньте, потянитесь, улыбнитесь, можно обнять друг друга.

Поблагодарите облако.  

Теперь понаблюдайте, как облако медленно растает  в воздухе...

Вос-ль:

-Как вы себя чувствуете?

-Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Я надеюсь, что мы с вами еще не раз отправимся путешествовать в интересные места, согласны? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Прогулка в весенний парк

Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....

"Весна" -экскурсия в весенний парк.

Конспект экскурси весной для старшей группы....

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...