Проектная деятельность по экологическому воспитанию " Юные экологи" ( старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жданова Марина Владимировна

Цель проекта: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

•Задачи проекта:
vНаучить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам;
vСформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
vУточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
vУглубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ;
vВовлечь родителей к совместной деятельности;
v Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
vФормировать умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
vВоспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе « Улыбка» « Юные экологи » Подготовили: Жданова М.В., Попова Л.Н.

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный с октября 2020 по май 2021 Вид проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители Цель проекта : знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Слайд 3

Задачи проекта: Научить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам; Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ; Вовлечь родителей к совместной деятельности; Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; Формировать умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности; Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

Слайд 4

Этапы проекта I этап – организационный - определение цели и задач; - создание развивающей предметно- пространственной среды; - подбор наглядного и методического материала по теме проекта. II этап – основной -реализация проекта в образовательных областях. III этап – заключительный -подведение итогов работы над проектом; - оформление плаката «Берегите деревья ».

Слайд 5

Месяц Содержание деятельности Октябрь Рассматривание иллюстраций «Строение дерева» Беседа «Какие разные деревья» Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, ель и рябину) и спросить одинаковые ли они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды); у чить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей ( не обрывать листья с деревьев, не обламывать ветки и т.д ) Дидактическая игра «Узнай деревце» Загадывание загадок о деревьях. Рисование « Осеннее дерево». Прослушивание детских песен о природе. Ноябрь Рассматривание иллюстраций « Деревья осенью» Беседа «Как деревья к зиме готовятся ?» Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни; в оспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому Дидактическая игра « С какого дерева листок?» Пластилинография «Дерево». Заучивание стихотворения « Осенние деревья» с использованием мнемотаблиц . Подвижная игра « Такой листок, лети ко мне».

Слайд 6

Месяц Содержание деятельности Декабрь Беседа « Какие птицы дружат с деревом зимой? » Цель: д ать представление о внешним виде дятла и совы, об особенностях их жизни в лесу; в оспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Чтение экологической сказки « История маленькой ёлочки» Аппликация « Ёлочка нарядная» Прослушивание песен про ёлочку. Изготовление кормушек для птиц. Январь Рассматривание иллюстраций « Деревья зимой» Беседа « Что такое кора?» Цель: уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, ель, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Рисование « Зимнее дерево» Дидактическая игра «Собери дерево» Чтение рассказа К. Ушинского « Спор деревьев» Февраль Беседа « Что делают из дерева?» Цель: Знакомство со свойствами дерева. Формировать навыки детей узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева; формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.

Слайд 7

Месяц Содержание деятельности Март Беседа « С кем дружат деревья?» Цель: показать взаимосвязь с деревьями, с животными и птицами (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот); закрепление правил поведения в природе. Апрель Беседа «Что нужно деревьям? » Цель: з акреплять знания детей о внешнем виде деревьев . Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Май Беседа «Что мы знаем о деревьях? » Цель: обобщить знания детей о деревьях, животных, растениях, временах года, охране природы; п рививать любовь к природе родного края. Рассматривание иллюстраций « Деревья весной» Рисование « Берёза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

ПРОГРАММА кружковой деятельности по экологическому воспитанию «Юный эколог» для детей возраста (5 – 7 лет)

Эколого - биологическое воспитание как направление дошкольной педагогики в настоящее время становится одним из важных вопросов, реализуемых во многих дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что...

Статья "Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"

в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми пр...

Сюжетно – ролевые игры к проектной деятельности по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлены сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать в работе по лексическим темам "Домашние животные", "Животные жарких стран"....