Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Экологическая тропа весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черкасова Анна Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Экологическая тропа весной".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Экологическая тропа весной».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.

3.  Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, художественное слово, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы: береза, клумба, кормушка для птиц, рисунок ствола березы, листья разные, картинки цветов (разного цвета), картинки насекомых.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ДЕТИ: весной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо.

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки – Дед Природовед, приглашаю вас в путешествие. В письме есть карта, по которой мы с вами будем ходить.

Желаю вам удачи!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу.

Кто мне скажет, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Весна.

А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

ДЕТИ: Зима

Как вы догадались, что сейчас весна?

ДЕТИ: Светит солнце, тепло, листики на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».

Воспитатель подводит детей к березе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

ДЕТИ: чечевички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой.

ДЕТИ: темный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?

ДЕТИ: листочки, сережки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девочки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Игра «Узнай листочки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, береза любит солнце?

ДЕТИ: Да, любит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

А вы знаете, как люди могут использовать березу?

ДЕТИ: дрова, березовый сок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.

В детском саду деревья украшают участки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

ДЕТИ: Еще не выросли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?

ДЕТИ: чтобы земля была мягкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Игра «Собери Цветы по цвету»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

ДЕТИ: стало тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

ДЕТИ: Насекомыми, червячками, травкой и др.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик?

ДЕТИ: Скворечник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто живет в этом домке?

ДЕТИ: Скворцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

ДЕТИ: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Подвижная игра «Совушка»

Игра «Назови насекомое»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, от кого сегодня нам пришло письмо? Где мы сегодня были? А какие задания мы выполнили? В какие игры играли?

Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"

Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа "В гости к деревьям"

Программное содержание:Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;Закрепить знания о строении деревьев ;Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;Развивать у детей представление ...