Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сафронова Елена Владимировна

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водитель, строитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_professiy.docx19.23 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Цель:  Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водитель, строитель), об орудиях их труда. 

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, повар, строитель, шофер); атрибуты к профессиям , конверты с загадками, кастрюля, овощи, фрукты, большие строительные  модули, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться сегодня в путешествие.  Вы любите путешествовать?

Ответы:

Воспитатель:  Мы отправимся с вами на автобусе (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей – водитель, шофер).  Правильно, водитель.

Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в город  «Профессий» .

Воспитатель:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И автобус  мчится в даль.  (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну «Профессий». (Слайд 3)

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется остановка? (Слайд 4)

Правильно, «Кухня».  Посмотрите, здесь конверт. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, кто же здесь работает? Отгадайте загадку.

                                                Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Правильно, повар. (Слайд 5)

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.  Давайте поиграем в игру   «Сварим суп»

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И автобус  мчится в даль.  (бег на месте) (Слайд 6)

Как вы думаете называется остановка? ( «Больница» ) (Слайд 7)

Посмотрите лежит конверт, а там загадка. Давайте вы ее отгадаете, и мы узнаем кто здесь работает.

    Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач) (Слайд 8)

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите и скажите, как называются эти предметы. Для чего они? (Слайд 9)

Ответы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Едем дальше.

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И автобус  мчится в даль.  (бег на месте) (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется остановка? (Слайд 11)

Правильно «Стройка». А кто же работает на стройке? Отгадайте загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Слайд 12)

А чем занимается строитель? (ответы)

А давайте и мы побудем немного строителями и построим дом.

Игра «Построй дом по схеме» (Слайд 13)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садимся на автобус. Отправляемся. Поехали.

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И автобус  мчится в даль.  (бег на месте)

(Слайд 14)

Воспитатель: А где мы сегодня с вами побывали? А с какими профессиями мы познакомились. Мы обязательно еще вернемся в город Профессий и познакомимся с другими жителями. Ребята, вам понравилось наше путешествие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в город Профессий

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...