Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. 
Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в старшей группе

«Морские чудеса»

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей.

Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.

 Материал: карта мира, иллюстрации с изображением морских глубин.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Для этого мы с вами закроем глаза и представим, что мы на корабле. (Включается музыка океана).

- Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно – исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь - море- это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

 Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

 Доктор Айболит: - Возьмите меня с собой я вам пригожусь.

 Педагог: - Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (Ответы детей).

-Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».

Воспитатель предлагает обязательно взять с собой карту.

-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Какие вы знаете моря и океаны? (Ответы детей). Существуют 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.

Доктор Айболит: Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.

Педагог: - Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.

- Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

 - А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (Рассказы детей).

- А можно пить морскую воду?

Доктор Айболит: Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники. Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.

 Педагог: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

 - Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли).

Доктор Айболит: А вы знаете ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, рыбные консервы, супы, … Все эти продукты содержат переработанные водоросли. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете бояться маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод). Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

 Д/и «Собери картинку» Собираем морских рыб (дельфин, морской конек, рыба-клоун, рыба-змея). Педагог: Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Доктор Айболит: А с этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу). Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке! -Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах?

Презентация «Морские обитатели»

Моделирование «Морской мир» (использование набора Фребеля)

 Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось путешествие? Да. Предлагаю задание на дом. Вместе с родителями нарисовать морских обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...