Проект "Карельский зоопарк"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Зоопарки существуют давно. Например, в Китае зоопарки существовали уже 3000 лет назад, а в Древнем Египте жрецы при храмах выращивали львов и павианов. Отдельные зоопарки имеют свои цели, но в основном они общеизвестны - это восстановление, исследование, сохранение видов, просвещение, и также - отдых людей. Многие редкие виды животных были спасены от полного исчезновения только благодаря их разведению в зоопарках. Зоопарки всего мира тесно сотрудничают и обмениваются племенными животными, чтобы избежать вырождения видов. У нас в Карелии, вблизи города Сортавала тоже существует зоопарк. Многие родители с детьми посетили его, но есть семьи, которые не могут этого сделать. Поэтому и возник этот проект. Благодаря ему дети узнают что такое зоопарк, его задачи и функции; получат и закрепят знания о животных своего края, бережном отношении к ним; расширят знания интересными сведениями о жизни зверей. Сформируется бережное отношение к природе; разовьется эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.
Проект «Карельский зоопарк» разработан с целью экологического, нравственного, познавательного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Карельский зоопарк». Организация работы с дошкольниками по познавательному и экологическому воспитанию. В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери. Суслова Ольга |
Автор проекта: методист МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 23, к.9
Пояснительная записка.
Зоопарки существуют давно. Например, в Китае зоопарки существовали уже 3000 лет назад, а в Древнем Египте жрецы при храмах выращивали львов и павианов. Отдельные зоопарки имеют свои цели, но в основном они общеизвестны - это восстановление, исследование, сохранение видов, просвещение, и также - отдых людей. Многие редкие виды животных были спасены от полного исчезновения только благодаря их разведению в зоопарках. Зоопарки всего мира тесно сотрудничают и обмениваются племенными животными, чтобы избежать вырождения видов. У нас в Карелии, вблизи города Сортавала тоже существует зоопарк. Многие родители с детьми посетили его, но есть семьи, которые не могут этого сделать. Поэтому и возник этот проект. Благодаря ему дети узнают что такое зоопарк, его задачи и функции; получат и закрепят знания о животных своего края, бережном отношении к ним; расширят знания интересными сведениями о жизни зверей. Сформируется бережное отношение к природе; разовьется эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.
Проект «Карельский зоопарк» разработан с целью экологического, нравственного, познавательного воспитания дошкольников.
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | «Карельский зоопарк» |
Руководитель проекта | Новикова Л.О., методист МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Новикова Л.О. |
Реализаторы проекта | Воспитатели, дети, специалисты, родители МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 |
Вид проекта | Исследовательско-информационный, творческий |
Тип проекта | Краткосрочный |
Цель проекта | Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, понимающей природу и осознающего свое место в окружающем мире. |
Задачи проекта | - Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе - Формировать желание узнать больше о животном мире родного края, заботиться и охранять его - Познакомить (закрепить) с понятием слова «зоопарк» - Расширить знания детей о диких животных, проживающих на территории Республики Карелия (лось, бурый медведь, лиса, волк, заяц, белка, кабан, барсук, рысь, норка, ласка, бобр) - Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со средой обитания - Поддерживать инициативу и самостоятельность в реализации проекта
|
Краткое содержание проекта | Организация и проведение познавательных, исследовательских и экологических мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к природе родного края. Воспитание любви к своей Республики, к ее природе. Создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ. Создание наглядного материала по знакомству с дикими животными Карелии. Привлечение социальных партнеров к теме проекта |
Место проведения | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки» г. Сортавала |
Сроки проведения | март-апрель 2023г. |
Количество участников проекта | 130 человек |
Возраст детей | от 3до 7 лет |
Форма проведения | регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня |
Ожидаемые результаты | Повышение интереса дошкольников к родному краю, природе Карелии и экологическим объектам (зоопарк «Черные камни»). Экологическое развитие воспитанников Пополнение развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в экологическом, нравственном, познавательном развитии детей и сотрудничестве с детским садом. |
План реализации проекта | Предварительная работа: Накопление информации и материалов по организации работы с детьми по природному окружению и экологическому воспитанию Подготовка методических рекомендаций по организации нравственной, экологической деятельности в разных возрастных группах. Пополнение мультимедийной картотеки «Все о Карелии» Обновление региональных центров «Карелия» во всех возрастных группах Реализация проекта: Анкетирование родителей, детей «Животный мир Карелии» Планирование и организация работы по ознакомлению с окружающим миром (природным окружением) по возрастным группам. Организация информационных карт (газет) «Животное Карелии», изготовление выбранного детьми дикого животного (работа педагогов с детьми и родителями) Экскурсии детей и родителей в зоопарк «Черные камни» (флешмоб фото в ВК) Разучивание стихотворений, загадок, песен по данной теме. Викторина «Дикие животные Карелии» (старший возраст) Подведение итогов реализации проекта: Разработка конспектов и сценариев по данной теме проекта Презентация каждой группой выбранного животного Организация «Карельского зоопарка» в холле учреждения (животные из картона, информационные карты, экскурсоводы (педагог или дошкольник (старший возраст)) Фото-выставка (отчет для родителей) «Карельский зоопарк» (методист) Педагогический час «Итоги реализации проекта «Карельский зоопарк» Выкладка фото и видео проекта на сайте учреждения. |
Планирование и организация работы.
Младший возраст
Воспитатели Тиханова О.Г., Ефимова С.А.,
Жаворонкова В.Т., Тирских Ю.Г.,
учитель-логопед Антипина Т.С., педагог-психолог Путилина Е.В.
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
03.2023 | Анкетирование родителей, детей | Участие родителей и детей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственном, познавательном и экологическом развитии дошкольников |
04.2023 | Беседа с детьми «Дикие животные весной» Занятие (Познавательное. Окружающий мир) «Ежик весной)» (педагог-психолог Путилина Е.В.) Интерактивное занятие по развитию речис «Дикие животные карельского леса и их детеныши» (учитель-логопед Антипина Т.С.) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. |
04.2023 | Беседа о диких животных ( заяц-беляк, белка, еж,лиса, волк, медведь, норка (детеныш-щенок)). | Утренняя беседа | Закреплять название животных, различия, особенности внешнего вида, места проживания летом и зимой; учить правильно называть детенышей.. |
04.2023 | Развлечение «Кто к нам в гости пришел?» | Познакомить с фольклором народов Карелии (малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки, загадки про животных) | Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор |
04.2023 | Изготовление информационной карты выбранного животного | Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Формирование положительного отношения к совместному изготовлению газеты.Воспитание у детей устойчивого интереса к животному миру Карелии. |
04.2023 | Изготовление плоскостных фигур животных для «зоопарка» | Изобразительная деятельность в ходе режимных моментов: | Привлекать к вопросам проекта родителей, коллег (специалистов), формирование интереса к изготовлению выбранного «животного» |
04.2023 | Изготовление фото-газет «Как мы ездили в зоопарк» (г. Сортавала «Черные камни») или флеш-моб в ВК. | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителями с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к природному окружению и животному миру республики. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
04.2023 | Развлечение «Мы идем в Карельский зоопарк» (экскурсия) Беседа «Как вести себя в зоопарке». | Досуг родителей, педагогов и детей (совместная деятельность) | Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте |
04.2023 | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. |
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о природе и животном мире Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Старший возраст
Петрова Е.А., Сапега А.А., Нерозя Г.М.. Степанова Е.В., учитель-логопед Гриднева Е.Н.
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
03.2023 | Анкетирование родителей, детей | Участие родителей и детей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственном, познавательном и экологическом развитии дошкольников |
04.2023 | Беседа с детьми «Дикие животные весной» (норка (щенята), бобры (бобрята), рысь (рысята), лось (лосята), ласка (котенок, щенок), кабан).. (Презентация) Занятие по развитию речи «В гостях у бобра» (учитель-логопед Гриднева Е.Н.) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. Закреплять название животных, различия, особенности внешнего вида, места проживания летом и зимой; учить правильно называть детенышей.. |
04.2023 | Беседа «Что такое зоопарк?» (Какие животные содержаться в зоопарке? Почему животные, которые живут в неволе, не погибают? Кто заботится о животных в зоопарке? | Утренняя беседа | Формировать представления о животном мире зоопарка; учить уметь делать элементарные выводы и умозаключения, формировать первичную классификацию животного мира (Карелии). |
04.2023 | Беседа «Правила поведения в зоопарке» | Утренняя беседа | Познакомить с некоторыми правила поведения в местах обитания животных (в зоопарке), развивать речевую активность. |
04.2023 | Изготовление информационной карты выбранного животного. | Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Формирование положительного отношения к совместному изготовлению газеты. Воспитание у детей устойчивого интереса к животному миру Карелии. |
04.2023 | Изготовление плоскостных фигур животных для «зоопарка» | Изобразительная деятельность в ходе режимных моментов: | Привлекать к вопросам проекта родителей, коллег (специалистов), формирование интереса к изготовлению выбранного «животного» |
04.2023 | Изготовление фото-газет «Как мы ездили в зоопарк» (г. Сортавала «Черные камни») | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителями с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к природному окружению и животному миру республики. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
04.2023 | Развлечение «Экскурсия в Карельский зоопарк» | Досуг детей, родителей, педагогов (совместная деятельность) | Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте |
04.2023 | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. |
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о природе и животном мире Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Приложения
1. Бланк анкеты для родителей «Экологическое воспитание детей»
2. Презентация «Дикие животные Карелии»
3. Презентация «Жизнь диких животных зимой и весной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-174185-1390745425.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543257-1417543113.jpg)
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1007468-1519846793.jpg)
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....
- Мне нравится (1)