Конспект НОД по познавательному развитию. «В гости к детям бабушка -Забавушка пришла» Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

1.Учить находить отличия  во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Учить находить особенности игровых интересов  мальчиков и девочек.

3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №22

Конспект НОД по познавательному развитию.

«В гости к детям бабушка -Забавушка пришла»

Средняя группа.

Цель. Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки)

Задачи:

1.Учить находить отличия  во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Учить находить особенности игровых интересов  мальчиков и девочек.

3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде.

Материал к занятию:  кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол; игрушки-предметы: скакалка, сумочка, гребешок, гантели, удочка, машинки.

                              г.Новочеркасск-2023 год

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята , к нам должна прийти очень интересная гостья. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель выходит, перевоплощается в образ  бабушки-Забавушки.

      Входит в группу вместе с куклами: девушка -Аленушка и мальчик -Иванушка.

      бабушка-Забавушка  : «Здравствуйте, мальчики и девочки! Угадайте, как меня зовут?» (Дети отвечают - бабушка)

      Давайте знакомиться: меня зовут бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна , а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой (усаживает кукол).

Моим  внучатам прислали  их родители  подарки: всякие вещи , игрушки.

      Я стара и забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки, какие для Иванушки.

Вот нарядить хотела, родимых, а они на меня обиделись и не разговаривают.

Может вы, ребятушки, скажите мне ,почему Аленушка с Иванушкой обиделись?

      (Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка- в штанишках и рубашке.)

Дети: « Бабушка, вы не  правильно одели их».

-Бабушка-Забавушка: а  как же надо?

       Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятишки, что носят девочки, что носят мальчики.

(Дети отвечают)

      Давайте подберем Аленушке и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Аленушке? (Кофточку.)

Что потом- оденем нашей девочке?(Юбочку)

Что оденем на голову Аленушке? (Косыночку или шапочку)

Что обуем на ножки? (Туфли)

Ребята, что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.)

А потом оденем нашему мальчику –штаны. Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере названия предметов одежды и обуви.)

Бабушка-Забавушка выкладывает верхнюю одежду для кукол.

Бабушка-Забавушка: «Что можно нашей Аленушке одеть на улицу?»

(Пальто, шарфик.)

-Что можно нашему Иванушке одеть на улицу? (Курточку.)

-Что оденем на голову? (Кепку)

Теперь правильно одеты  Аленушка и Иванушка?

 (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.)

Ай да, умницы, ай  да, молодцы! Вот и внучатки, мои повеселели.

      Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, а какие подарки для Аленушки, какие для Иванушки.

     (Воспитатель достает из мешочка предметы и игрушки: девочке -скакалку, зонтик, сумочку; мальчику- гантели, удочку, конструктор.

      Бабушка-Забавушка:  «А теперь Аленушка и Иванушка просят, чтобы я с вами поиграла в интересную игру» Она называется «Надень и попляши»

-Знаете эту игру?(Дети отвечают.)

      Ну, тогда, мои хорошие, встанем и пойдем все по кругу, а девочка- Даша будет в центре круга

(Дети идут по кругу и выполняют движения, соответствующие словам.)

По дорожке Даша шла,

Даша тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Даша ,находясь в центре круга)

Даша тапки примеряла,

   Чуть  надела – захромала,

Стала Даша выбирать:

Кому тапочки отдать?

Саше тапки хороши,

На, надень и попляши.

( Все напевают  плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Даша и Саша пляшут внутри круга. Затем Саша остается в ругу, а Даша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков, и наоборот: мальчики -только девочек.)

      Бабушка- Забавушка: «Вот, какие вы хорошие  ребятушки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо! Вам понравилось со мной играть?»

     Дети отвечают.

      Сейчас мне с внучатами пора домой. До свидания, мальчики и девочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...