Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»

Программное содержание.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходстваи различия во внешних признаках.

3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал к занятиюцветы в горшках (фикус, бальзамин, игра «Что растениям необходимо для роста», леечки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления земли, фартуки.

Словарная работа: рыхлить, фикус, бальзамин.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями. Трудовые действия в уголке природы.

Ход НОД.

-Ребята, вам нравится в нашей группе?

-Что украшает нашу группу?

-А вы видели такие же растения на улице? Почему?

-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Знакомо ли вам это растение?

Обратить внимание на фикус.

-Это фикус.

-Что есть у фикуса?

-Какой у фикуса стебель? Листья?

Воспитатель предлагает потрогать листья, стебель, понюхать – пахнут ли.

-На что похож фикус?

Психогимнастика.

«Я – растение».

Представьте себе, что вы – маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый хрупкий, беззащитный. Но вот чьи – то руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить.

-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?

-Ребята, посмотрите – это тоже комнатное растение – бальзамин. Ещё его иногда называют «огонёк».

-Ребята, бальзамин и фикус похожи друг на друга?

-А чем растения отличаются?

-Комнатные растения выглядят по-разному, непохожи друг на друга. Но все они живые: постоянно растут, для роста им нужны вода и тепло.

Демонстрация модели.

-Из лейки мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.

-Как мы ухаживаем за растениями?

-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?

Дети трудятся в уголке природы, показ конкретного трудового процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»

Программное содержание.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.

3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал к занятиюцветы в горшках (фикус, бальзамин, игра «Что растениям необходимо для роста», леечки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления земли, фартуки.

Словарная работа: рыхлить, фикус, бальзамин.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями. Трудовые действия в уголке природы.

Ход.

-Ребята, вам нравится в нашей группе?

-Что украшает нашу группу?

-А вы видели такие же растения на улице? Почему?

-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Знакомо ли вам это растение?

Обратить внимание на фикус.

-Это фикус.

-Что есть у фикуса?

-Какой у фикуса стебель? Листья?

Воспитатель предлагает потрогать листья, стебель, понюхать – пахнут ли.

-На что похож фикус?

Психогимнастика.

«Я – растение».

Представьте себе, что вы – маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый хрупкий, беззащитный. Но вот чьи – то руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить.

-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?

-Ребята, посмотрите – это тоже комнатное растение – бальзамин. Ещё его иногда называют «огонёк».

-Ребята, бальзамин и фикус похожи друг на друга?

-А чем растения отличаются?

-Комнатные растения выглядят по-разному, непохожи друг на друга. Но все они живые: постоянно растут, для роста им нужны вода и тепло.

Демонстрация модели.

-Из лейки мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.

-Как мы ухаживаем за растениями?

-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?

Дети трудятся в уголке природы, показ конкретного трудового процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"

Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....