Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (окр.мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ОД по познавателно-исследовательской деятельности. Окружающий мир.

Тема: «У меня живет котенок»

Формы работы: ситуативный разговор.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.

Материалы: Игрушка котенок,  лист бумаги, цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями: Беседа о домашних животных, которые живут у детей дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_u_menya_zhivet_kotenok.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавателно-исследовательской деятельности. Окружающий мир.

Тема: «У меня живет котенок»

Формы работы: ситуативный разговор.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.

Материалы: Игрушка котенок,  лист бумаги, цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями: Беседа о домашних животных, которые живут у детей дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька».

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок, он грустный, потому что у него нет имени. Чем мы можем ему помочь?

Постановка цели детьми

Предложения детей.

Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. 

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Котенок, какого цвета? Какая шерстка у котенка? Шерстка гладкая, мягкая пушистая, давайте назовем котенка Пушком. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Какие у него лапки? Хвостик? Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молоком, рыбой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм.

Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

С животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему.

Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлычем».

Дети, у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Физкультминутка.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.

Дети рисуют клубочки и дарят котенку.

Подведение итога.

Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? А почему он был грустный?  Вам понравился наш гость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...