Проект для детей 2 - 3 лет "В гости к лесным зверям"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дудник Екатерина Эдуардовна

Проект для детей 2 - 3 лет по экологическому воспитанию "В гости к лесным зверям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_lesnym_zveryam.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Принято проектным                                      УТВЕРЖДАЮ:  

 советом МДОАУ д/с № 29                           ____________    заведующий

 протокол №___                                             МДОАУ д/с № 29 Н.А. Стрехина

 от «__» __________20__ г.                          СОГЛАСОВАНО ___________

                                                                         Руководитель проектного совета

                                                                         МДОАУ д/с № 29  Е.А.Баркова

 

 

Проект

«В гости к лесным зверям»

«Экологическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста»

для воспитанников 2- 3 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

срок реализации: октябрь 2022 г – май 2023 г

 

           Разработчик: 

                                                           Дудник Е.Э

Актуальность и социальная значимость

 Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Цель проекта: Сформировать представления у детей младшего дошкольного возраста  о диких животных наших лесов (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж), их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, их жизни в разные времена года.

Задачи:

- Познакомить детей с животными нашего леса (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж);

- Сформировать представление детей о внешнем виде и повадках животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж);

- Дать детям представления о том, где они живут, чем питаются животные (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) в разные время года;

- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Ожидаемые результаты:

- У детей будут сформированы знания о лесных зверях их детёнышах, повадках и среде обитания.

- Дети закрепят умение различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

- В результате реализации проекта дети смогут узнать много нового интересного о лесе и лесных обитателях, расширить словарь по данной лексической теме.

Тип проекта: познавательно – игровой;

Вид проекта: групповой

Сроки реализации проекта:  долгосрочный (октябрь 2022г. – май 2023г.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети  первой младшей группы (2-3 года).

Этапы проекта:

Подготовительный этап (сбор методической и художественной литературы по теме, разработка плана мероприятий.)

Основной этап (работа с детьми и их родителями).

Заключительный этап (Итоговое развлечение «путешествие в лес»).

План реализации проекта с детьми

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

Мероприятие

Программное

содержание

Дата

Игровая ситуация «Зайка в гостях у детей»

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца

1 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Заяц и зайчата» 

Обобщить и закрепить  знания  детей  о   зайце, его внешнем виде и его отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами

2 неделя

 Д/И «Маленький зайка»

Расширить знания детей о диком животном – зайце.

Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

3 неделя

И/У «В гости к зайчику»

Формировать представление детей о том, где в лесу живёт заяц, его повадки и чем он питается.

4 неделя

Аппликация «Травка для зайчика»

Продолжать  знакомить  с животным зайчиком,  продолжать давать понятие  чем он питается. Развивать умения детей  приклеивать картинку «травку».

1 неделя

Рисование «Шубка для зайчат»

Знакомить детей с изменениями окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

2 неделя

Игровая ситуация «В гости к нам пришла Лиса»

Познакомить с особенностями внешнего вида и образе жизни лисы.

3 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Обобщить и закрепить  знания  детей  о   лисе, её внешнем виде и её отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами

4 неделя

Виртуальное путешествие «В гости к лисичке» (видеоролик)

Обобщить и закрепить  знания  детей  о   лисе, её внешнем виде и её отличительных особенностях.  Где в лесу живёт лиса, чем питается. Об особенностях повадках и строении.

1 неделя

Рисование «Лисичка – сестричка»

Закрепить знания детей о внешнем виде лисы. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

2 неделя

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл. Активизировать речь детей по теме

3 неделя

Игровая ситуация «Знакомство с медведем»

Познакомить детей с медведем, с его внешнем видом и образе жизни

4 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Медведь и медвежата»

Обобщить и закрепить  знания  детей  о   медведе, его внешнем виде и его отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами

1 неделя

Чудесный мешочек «Угадай животное»

Совершенствования тактильных ощущений и восприятия, продолжать учить различать и называть диких животных (медведя)

2 неделя

Аппликация (без наклеивания) «Веселый мишка»

Учить составлять фигурку медвежонка из готовых форм, по-разному располагая передние и задние лапы для передачи движения

3 неделя

Просмотр видеосюжета «Один день из жизни медведя»

Закрепить и обобщить представление детей о медведе, их внешнем виде, повадках, месте обитания

4 неделя

Игровая ситуация «Волк в гостях у ребят»        

Познакомить детей с внешнем видом волка, и его особенностях поведения

1 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Волк и волчата»

Научить детей различать по внешнему виду и называть волка, и их детенышей. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.

2 неделя

Просмотр презентации «В лес, в гости к волку»

Рассказать детям о том, где в лесу живет волк, его повадках, и чем он питается

3 неделя

Игра – имитация «Серый волк»

Формировать позитивно-эмоциональное отношение к природному окружению посредством сенсорного восприятия (зубы и показываем когти волка; поглаживая муляж хвоста, понимаем, какой он пушистый и что такое шерсть, рычим и т.д.)

4 неделя

Игровая ситуация «В гости к нам пришла белка»

Познакомить детей с внешнем видом белки, и особенностями её образа жизни

1 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Белка и бельчата»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме. Обобщить и закрепить полученные знания о животном

2 неделя

Просмотр видеоролика «Как живут белки»

Расширять преставления об условиях обитания белки, рассмотреть ее жилище и чем она питается.

3 неделя

Рисование «Орешки для белочки»

Закрепить знания детей  о том, чем питается белка. Совершенствовать умение детей рисовать кисточкой, закрепить коричневый цвет, форму предмета (круглая).

4 неделя

Игровая ситуация «Ёжик в гостях у детей»        

Познакомить с особенностями внешнего и образа жизни ежа

1 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Ежиха с ежатами»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме.

2 неделя

Чтение и обсуждение стихотворения «Хитрый ёжик»

П. Воронько        

Познакомить с повадками ежа, учить отвечать детей на вопросы; познакомить с новым произведением, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

3 неделя

Рисование «Гриб для Ёжика»        

Продолжать знакомить детей с животным ёж, рассказать, чем он питается. Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками.

4 неделя

Итоговое развлечение «В гости к лесным зверям»

Закрепить полученные знания детей

5 неделя

Ф.И. ребенка

Знание о животном зайце: его детенышах, повадках, месте обитания

Знание о животном лиса: ее детенышах, повадках, месте обитания

Знание о животном медведях: его детенышах, повадках, месте обитания

Знание о животном волке: его детенышах, повадках, месте обитания

Знание о животном белке: её детенышах, повадках, месте обитания

Знание о животном еже: его детенышах, повадках, месте обитания

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Результат усвоения материала по проекту на октябрь 2022

Высокий уровень - В

Средний уровень - С

Низкий уровень - Н

План взаимодействия с родителями

Срок исполнения

Содержание работы

Октябрь

Презентация «Ознакомление с темой проекта»

Ноябрь

Оформление папки – передвижки «Животные нашего леса»

Декабрь

Мастер – класс «Изготовление масок животных для игр»

Январь

Консультация для родителей «Значение словесных экологических игр в детском саду»

Февраль

Памятка  «В лес вместе с ребенком»

Март

Буклет для родителей "Лес – наше богатство"

Апрель

Изготовление Мини-книжки о диких животных

Май

Открытое занятие «в гости к лесным зверям»


Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.
  2. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  5.  https://www.maam.ru
  6. https://infourok.ru
  7. https://nsportal.ru

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Летнее развлечение для детей " В гости к лесным зверям"

Лето приглашает детей отправиться в гости к ее друзьям лесным зверям....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...