Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу 195112, Санкт-Петербург, улица Республиканская, дом 18, корпус 2

Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»

Авторы проекта:

Смагина Наталия Сергеевна,

Лукьянова Вера Игоревна

Санкт-Петербург

2021

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Удивительный мир животных

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продолжительность проекта

Краткосрочный (3 недели)

Актуальность проекта

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Проблема проекта

Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

Цель проекта

Ознакомление детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

- Расширять и углублять представления о животных;

- Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение;

- Развивать коммуникативные и творческие способности детей;

- Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Проблемный вопрос

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

1. Что знаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

2. Что хотим узнать?

Гипотеза проекта: «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?».

3. С помощью чего узнаем?

Через просмотр картинок про животных.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, загадки.

Предполагаемый результат

- Возникновение интереса к миру животных;

- Обогащение знаний детей о мире животных;

- Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;

- Воспитание уважительного отношения к природе;

- Сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю.

Продукт проекта

- Выставка продуктивной деятельности детей;

-Коллективный плакат «Наши любимые животные разных континентов».

Этапы реализации проекта:

I этап

 (Подготовительный)

- Определение проблемы;

- Выбор цели проекта;

- Разработка методов и приемов работы;

- Оформление папки с изображением животных;

- Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок;

- Сбор материалов.

II этап

(Основной)

Проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры:

- "Про животных"

- "Узнай по описанию"

- "Чей хвостик? "

- "Родина животных»

- «Угадай и расскажи»

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Зоопарк»

- «Зоомагазин»

  • Игры –драматизации:

- По сказке «Три поросенка»

- Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

- Пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»

  • Проблемно-игровые ситуации:

- «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»,

- «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?»

- «Что произойдет, если у овечки не отрастёт шерстка?»

Познавательное развитие:

  • Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий;
  • Просмотр познавательных видео: «Животные разных стран», «Настоящие звуки животных»,

«Зоопарк».

Речевое развитие:

  • Беседы:

- «Дикие животные зимой»,

- «Красная книга России»,

- «Польза от животных»,

- «Какие животные обитают в нашем крае».

  • Чтение художественной литературы:

- «Три поросёнка»,

- Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»;

- Житков Б. «Беспризорная кошка»;

- Сборник рассказов о животных А. Барков;

- «Теремок»;

-Бианки В. «Рассказы и сказки о животных».

  • Отгадывание загадок про животных;
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация:

«Царь зверей»

  • Рисование:

«Нарисуй любимое животное»

  • Лепка:

«Кошки»

  • Коллективная работа:

«Царство диких животных»

Музыкальная деятельность:

  • Слушание детских песен:

- «Котик полосатый»,

- «Песенка про крокодила»,

- «Песенка про кенгуру»,

- «Песня про медведя».

  • Хороводные игры:

«Хоровод зверей».

Физическое развитие:

  • Подвижные народные игры:

- «Три медведя»,

- «Коршун и наседка»,

- «Волк во рву»,

- «Охотники и звери»

  • Подвижная игра с речевым сопровождением:

- «Через лес»,

- «Летает – не летает»

- «Медведи».

  • Физ.минутки:

- «Обезьянки»

- «Слон»

- «Зайчата»

- «Дикие животные»

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление в технике оригами, мордочки зайца

- Просмотр дома телепередач «Диалоги о животных»,                       - Рассматривание книг, энциклопедий.

- Оснащение уголка для родителей материалом по теме проекта.

III этап

(Заключительный)

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный мир животных"

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный  мир животных". Знакомство детей с жизнью древних людей, приручением человеком первого животного....

Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....

Конспект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир животных»

Копылова Олеся МихайловнаВоспитательДетский сад «Улей»- структурноеподразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ" Алтайский крайЦель: Обобщить и систематизировать знания детей ...